С использованием ИКТ в подготовительной к школе группе.
Воспитатель Коскина Екатерина Александровна (квалификационной категории не имеет)
Педагог-психолог Перевозчикова Елена Олеговна (квалификационной категории не имеет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида
пгт Никель Печенгский район Мурманской области.
2013 г.
Задачи по образовательным областям:
Художественное творчество:
- Познакомить детей с видами портрета: одиночный, групповой, автопортрет, учить детей рисовать автопортрет;
- Закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет;
- Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
Познание:
- Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;
- Познакомить детей с предметами, которые используются для создания картины.
Коммуникация:
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- Продолжать работу по обогащению словаря;
- Закреплять полученные знания об эмоциях, развивать умение понимать чувства других, продолжать развивать эмпатию, воображение.
Здоровье:
- Продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через использование здоровьесберегающих технологий.
Предварительная работа.
Экскурсия в детскую художественную школу.
Рассматривание репродукций.
Дидактическая игра «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2, 1».
Рисование людей «Мама», «Друг».
Оборудование: проектор, ПК, магнитофон, репродукции картин Поль Сезанн «Большая сосна близ Экса», Иван Шишкин «Сосны, освещенные солнцем» и «Утро в сосновом лесу», Иван Крамской «Неизвестная», Виллем Кальф «Натюрморт», кисти различных размеров, мастихины, пастель, акварельные краски, гуашевые краски, акриловые краски, уголь, акварельные цветные карандаши, палитра.
Организационный момент:
Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся».
Дыхательная гимнастика.
Педагог-психолог обращается к детям:
Ребята я вас приглашаю на выставку (картин).
Педагог:
Рассмотрите их внимательно. Какая картина вам понравилась? Почему?
Какое настроение у вас возникает, когда смотрите на эту картину? Какие краски использовал художник в этой картине? (яркие, теплые, холодные).
Использование ИКТ:
Педагог:
- А как называется профессия человека, который пишет картины? Художники не только картины пишут, но и создают иллюстрации к книгам, а еще расписывают разные вещи, посуду, книги, игрушки.
- Хотите, я покажу вам настоящего художника? Проходите и садитесь на стульчики.
Мы проверили осанку
И свели лопаточки.
1 слайд. Картина Василия Андреевича Тропинина «Автопортрет» Дети, это известный русский художник, говорят он написал всю Москву.
2 слайд. Портреты В. А. Тропинина
3 слайд. Смешная картинка «Кот, рисующий автопортрет» .А как художники рисуют автопортрет? Как они рисуют самого себя? –через зеркало.
4-7 слайды. Рисунки детей. Ребята, а это что за художники написали портреты?
7-10 слайды. Какие картины пишет художник? ( пейзажи, натюрморты, портреты).
- А какие портреты пишут художники? (одиночный, групповой, и автопортрет). Эмоции- Буратино, Мальвина, Пьеро, Карабас
Знакомство с инструментами.
- Ребята, а вы знаете какие предметы помогают художнику в работе?
(предметы спрятаны под платком)
Кисти –толстые тонкие
Гуашь
Акварель
Карандаш цветной и простой
Акриловые краски
Гелевые ручки
Пастель
Уголь
С помощью мастихина получаются такие замечательные работы…
Физминутка:
Мы работали отлично
Отдохнуть не прочь сейчас
На зарядку нам привычно
Встать тотчас
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись
И друг другу улыбнулись
Девочки и мальчики
Нарисуем мы лицо
Пальчиками сами
И покажем в тот же час
Все детали с вами
Вот глаза, улыбка, нос
Щеки, брови, уши
Поиграли мы сейчас
А теперь послушайте
- Ребята, а на что похожа голова человека?
- Полина, посмотри какого цвета волосы у Саши?
- Артем, посмотри какие брови у Ярослава?
- Аня посмотри какого цвета глаза у Дениса?
Художественное творчество.
А вы бы хотели превратиться в художников? Дети, давайте нарисуем автопортрет? Смотрите внимательно в зеркало и рисуйте себя. Сначала детали простым карандашом, затем цвет лица, пока он подсыхает нарисуем одежду , волосы.
Рефлексия
- Дети что мы сегодня рисовали? Автопортрет.
- Что вам понравилось на занятии больше всего?