НОД Тема: «Автопортрет». С использованием ИКТ в подготовительной к школе группе.
Воспитатель Коскина Екатерина Александровна (квалификационной категории не имеет) Педагог-психолог Перевозчикова Елена Олеговна (квалификационной категории не имеет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида пгт Никель Печенгский район Мурманской области.
2013 г.
Задачи по образовательным областям: Художественное творчество: - Познакомить детей с видами портрета: одиночный, групповой, автопортрет, учить детей рисовать автопортрет; - Закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет; - Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
Познание: - Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей; - Познакомить детей с предметами, которые используются для создания картины.
Коммуникация: - Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; - Продолжать работу по обогащению словаря; - Закреплять полученные знания об эмоциях, развивать умение понимать чувства других, продолжать развивать эмпатию, воображение.
Здоровье: - Продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через использование здоровьесберегающих технологий.
Предварительная работа. Экскурсия в детскую художественную школу. Рассматривание репродукций. Дидактическая игра «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2, 1». Рисование людей «Мама», «Друг».
Оборудование: проектор, ПК, магнитофон, репродукции картин Поль Сезанн «Большая сосна близ Экса», Иван Шишкин «Сосны, освещенные солнцем» и «Утро в сосновом лесу», Иван Крамской «Неизвестная», Виллем Кальф «Натюрморт», кисти различных размеров, мастихины, пастель, акварельные краски, гуашевые краски, акриловые краски, уголь, акварельные цветные карандаши, палитра.
Организационный момент:
Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся». Дыхательная гимнастика.
Педагог-психолог обращается к детям: Ребята я вас приглашаю на выставку (картин). Педагог: Рассмотрите их внимательно. Какая картина вам понравилась? Почему? Какое настроение у вас возникает, когда смотрите на эту картину? Какие краски использовал художник в этой картине? (яркие, теплые, холодные). Использование ИКТ:
Педагог: - А как называется профессия человека, который пишет картины? Художники не только картины пишут, но и создают иллюстрации к книгам, а еще расписывают разные вещи, посуду, книги, игрушки. - Хотите, я покажу вам настоящего художника? Проходите и садитесь на стульчики. Мы проверили осанку И свели лопаточки. 1 слайд. Картина Василия Андреевича Тропинина «Автопортрет» Дети, это известный русский художник, говорят он написал всю Москву. 2 слайд. Портреты В. А. Тропинина 3 слайд. Смешная картинка «Кот, рисующий автопортрет» .А как художники рисуют автопортрет? Как они рисуют самого себя? –через зеркало. 4-7 слайды. Рисунки детей. Ребята, а это что за художники написали портреты? 7-10 слайды. Какие картины пишет художник? ( пейзажи, натюрморты, портреты). - А какие портреты пишут художники? (одиночный, групповой, и автопортрет). Эмоции- Буратино, Мальвина, Пьеро, Карабас Знакомство с инструментами. - Ребята, а вы знаете какие предметы помогают художнику в работе? (предметы спрятаны под платком) Кисти –толстые тонкие Гуашь Акварель Карандаш цветной и простой Акриловые краски Гелевые ручки Пастель Уголь С помощью мастихина получаются такие замечательные работы…
Физминутка: Мы работали отлично Отдохнуть не прочь сейчас На зарядку нам привычно Встать тотчас Все ребята дружно встали И на месте зашагали На носочках потянулись И друг другу улыбнулись Девочки и мальчики Нарисуем мы лицо Пальчиками сами И покажем в тот же час Все детали с вами Вот глаза, улыбка, нос Щеки, брови, уши Поиграли мы сейчас А теперь послушайте - Ребята, а на что похожа голова человека? - Полина, посмотри какого цвета волосы у Саши? - Артем, посмотри какие брови у Ярослава? - Аня посмотри какого цвета глаза у Дениса? Художественное творчество. А вы бы хотели превратиться в художников? Дети, давайте нарисуем автопортрет? Смотрите внимательно в зеркало и рисуйте себя. Сначала детали простым карандашом, затем цвет лица, пока он подсыхает нарисуем одежду , волосы. Рефлексия - Дети что мы сегодня рисовали? Автопортрет. - Что вам понравилось на занятии больше всего?