- развитие творческой
активности и инициативы педагогов;
- повышение интереса
педагогов к расширению своих знаний о русской народной культуре;
- представление новых форм
работы с детьми по активизации знаний у них о русском народном фольклоре.
Правила игры:
участники игры отвечают на вопросы и выполняют задания. Всего 8 заданий. 3а
правиль¬ный ответ получают фишку. В конце игры подсчитывается количество
набранных фишек. У кого больше - тот победил.
5."Золотая" роспись по дереву из Нижнего Новгорода.
(Ответ: хохлома)
6.Чередование элементов росписи в определенном порядке.
(Ответ: узор)
Задание 4. Быт русского народа.
1. Назовите самое
распространённое на Руси осветительноеустройство. (Лучина)
2. Какая самая
распространенная на Руси обувь? (Лапти)
3. Назовите русский сосуд
для питья вкруговую. (Братина)
4. Чем определялась длина
полотенца в русских семьях? (Количеством членов семьи и достатком)
5. Русский сосуд
самобытной формы для питья,не
встречавшийся ни в одной из других стран мира. Своим силуэтом он напоминает плывущую
птицу. Назовите его (Ковш)
6. Универсальный предмет
мебели в русской избе (Скамья).
На всякое хотенье есть
терпенье. (Ответ: поговорка.)
Упрямого исправит дубина,
а горбатого - могила. (Ответ: пословица.)
В брюхе - баня,
В носу - решето,
Всего одна рука, да и та
на спине.
(Ответ: загадка.)
(Ответ на загадку:
чайник.)
Задание 5. "Человек без родины - что соловей без
песни".
1.На какие праздники особенно любили гадать девушки? (Святки)
2.Назовите самый короткий народный праздник (Ночь на Ивана
Купалу)
3.Назовите время года, когда девушки праздновали свой праздник
(Весна, зеленые святки)
4.Что за обряд «Завивание бороды? (Украшение лентами
последнего несжатого снопа)
5.Почему при катании с гор в праздник Масленицыребята соревновались, кто прокатится дальше?
(существовала примета: кто прокатится дальше, у того лен вырастет длиннее)
6.Вокруг какого священного дерева объезжал свадебный поезд
наших предков. (Вокруг дуба)
Русская кухня.
1.Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Хлеб)
2.Назовите самое главное угощение во время древнерусского
праздника Масленицы (Блины)
3.Как назывался распространённый на Руси тёплый напиток из
трав с мёдом? (Сбитень)
4.На Руси был обычай в особых случаях печь и рассылать по
домам. Что это значило? (Приглашение на праздник)
5.Что такое кулебяка? (Пирог с рыбой)
6.Какое блюдо солят трижды? (Пельмени - соль кладут в тесто,
начинку и при варке)
Задание 6. "В добрый час молвить - в худой
промолчать".
Раскрыть смысловое
содержание крылатых фраз:
"Без драки попасть в
большие забияки" (И.А. Крылов, басня "Слон и Моська");
"Беда, коль пироги
начнет печи сапожник,
А сапоги тачать
пирожник" (И.А. Крылов, басня "Щука и Кот");
"Не мечите бисера
перед свиньями" (Евангелие от Матфея, 7:6);
13.«Щетина у чушки, чешуйка у щучки, щели –
щёлочки и щёчки»
14. «Сила и
Вавила садили сено на вилы, сено скирдовали, скирдовали, и заподскирдовывали».
Участники
подсчитывают количество фишек, полученных в ходе игры. Победители награждаются
призами.
Метод
игрового моделированиякак элемент
деловой игры позволяет сочетатьметоды и
приёмы активизации педагогов с целью оказания помощи в организации
педагогического процесса, обучения и знакомства с новыми методами работы с
детьми. Благодаря игровому моделированию разворачивается широкое поле
деятельности, появляется возможность по индивидуализации этой работы, с одной
стороны, и созданию сплочённого коллектива – с другой.
При
его проведении использовать разнообразные методы включения педагогов в активную
работу. Творчески организованная методическаяработаобеспечит профессиональный
рост педагогов, нацелит их на использование своих знаний в конкретных ситуациях
и поможет им провести самоанализ деятельности.
Литература:
Давыдова О. И., Майер
А.А., Богославец Л.Г.Интерактивные
методы в организации педагогических советов в ДОУ (методика организации,
сценарии, притчи, аффирмации). - 2008. - 176 с.
Журнал Справочник старшего
воспитателя дошкольного учреждения,№ З
март / 2009.