Деловая игра «Что объединяет детей всей планеты»
(к педсовету по игре)
Старший воспитатель Т.И. Азарова.
Педагог-психолог О.С. Зубова
23.01.2014г.
Педагог-психолог. Наша деловая игра направлена на формирование модели положительного, личностного ориентированного взаимодействия с детьми-дошкольниками.
Поприветствуйте своего соседа открытой, доброй улыбкой. Скажите несколько приятных слов. Улыбнулись? Значит вы готовы к занятию.
Что вы чувствовали, когда улыбались другому человеку? Трудно ли улыбаться всем? Что вы чувствуете, когда вам улыбаются? (симпатию, радость …)
Деловая игра
«Что объединяет всех детей планеты»
Цель: совершенствовать знания и представления педагогов о том, что все дети имеют неотъемлемые права, в том числе право на игру, закрепленное в Конвенции о правах ребенка.
Оборудование:Конвенция о правах ребенка;Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; игры; музыкальное сопровождение (мелодии песни
« Маленькая страна», слова И. Резника, музыка И. Николаева).
Ход игры
Ведущий. Девиз нашей игры: « Каждый имеет право высказывать свое мнение». Нет людей в мире и, конечно, детей, которые не любили бы играть.Назовите любимые игры вашего детства (передают игрушку). Многие игры знакомы детям во всех странах. Есть у каждого народа и свои особенности. А вы уважаемые коллеги, любите играть с детьми? (ответы педагогов).
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми играми из других стран. Все вы знаете игру « Если нравится тебе, то делай так…». Кто знает из какой страны пришла к нам эта игра. Есть в Европе страна Германия. Маленькие «немцы» любят играть в игру « Если нравится тебе, то делай так…». Приглашаю вас поиграть в нее. (музыкальный руководитель Тихонова Е.В.)
Проводится игра.
Ведущий. А вот еще одна игра, которая называется « Солнечная рукавичка». Чья эта игра? Это народная игра саамов. (Саамы - коренные жители Мурманской области).
( Шатовкина С.И.)
После полярной ночи на небе появляется солнышко. Это радует всех, поднимает настроение, все желают друг другу тепла, добра. Солнышко, какое оно? (высказывания).
А правила этой игры такие:
- Каждый из вас положил в пакет свою рукавичку. К нам сейчас придет Солнышко. (входит девочка с лентами - лучиками). Оно будет доставать из пакета по одной рукавичке. Кто узнал свою рукавичку, выходит к нам, говорит всем или кому-нибудь доброе пожелание, а Солнышко отдает ему свою рукавичку.
Проводится игра.
Ведущий. Понравилась ли вам какая-нибудь игра больше других?
- Что делает игру хорошей? Как можно назвать игру? ( Другом.)
- Чему учит игра? (Учит общаться, дружить.)
- Что общего у всех детей в мире? (Игра. Все дети любят играть).
ВедущийВ какой стране если хотят сказать «да» - кивают головой в стороны (как у нас «нет»), а если «нет» - наклоняют голову вперед (как у нас «да»)? (Кузьминчук Н.А.) Я вам предлагаю сыграть в Болгарскую игру «Наоборот». Я задаю вопросы, а вы отвечаете жестом «ДА» или «НЕТ» - по-болгарски. Посмотрим, кто окажется самым внимательным.
Проводится игра.
Примерные вопросы:
· Крокодил бывает красным? (Нет)
· Все ли дети на Земле любят мороженое? ( Да)
· Космонавты бороздят моря и океаны? ( Нет)
· Детей всего мира объединяет игра? ( Да)
· Ведущим видом деятельности является игра? (Да)
· Сюжетно-ролевая игра на начальном этапе является ведущим видом деятельности? (Нет)
· Где? Куда? Откуда? Как? Сколько? Какой? – это поисковые вопросы? (Да)
· Чтение, письмо-это вид речевой деятельности? (Да)
Педагог - психолог. Зубова О.С. Итак, все дети любят играть. Игра сопровождает детей с первых дней сознательной жизни. Через игру, свое отношение к игрушке они осмысливают окружающее, свою жизнь и включаются в социум.
В процессе игровых отношений с родителями и близкими, через сказки и рассказы дети общаются как со всем их окружающим, так и со своим вымышленным и таким реальным для них миром.
Нельзя лишить ребенка игры. Есть один «особый» документ, который защищает интересы и права детей – это Конвенция.
Эта общая потребность в игре закреплена в правозащитных документах.
- Как вы думаете, в каком документе закреплено право на игру? ( В статье из Конвенции о правах ребенка, касающейся игры, отдыха.)
- Да, действительно, это право на игру закреплено в Конвенции о правах ребенка. (Ст. 31. Отдых и досуг). Зачитывает.
- Как вы думаете, почему игра нашла особое упоминание в этом документе? (Конвенция - особый документ, защищает интересы детей).
- Есть разные права - гражданские, политические, а вот право на игру, отдых принадлежит к группе культурных прав, защищающих право на культурное развитие человека. Могут ли это право отобрать? Надо ли его заработать, заслужить? (Нет, право на игру принадлежит детям. Человек родился, и он уже обладает правами. Нельзя их отобрать, лишить, права неотделимы от человека.)
Ведущий. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается поэтому игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Цель воспитателя состоит в том, чтобы игу сделать содержанием детской жизни, раскрыть дошкольникам многообразие детской игры.
Игра как часть образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» интегрируется со всеми образовательными областями, поскольку является основной формой осуществления разных видов деятельности, в том числе организованной образовательной деятельности, методом воспитания и развития в детском саду.
Звучит песня « Маленькая страна» (музыка И. Николаева).
Ведущий.А теперь перенесемся в сказку. Вспомните название сказки, в которой злая мачеха и сестры не пускали на бал добрую падчерицу. (« Золушка».)
- Какое право при этом нарушалось? ( Право на отдых.)
- Сбылась ли мечта Золушки? Кто ей помог?
- Какой предмет оставила Золушка, убегая из дворца? Почему она ее потеряла?
- Когда она должна была вернуться?
Ведь недаром есть поговорка « Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
- Какой урок мы возьмем из этой сказки? (Есть время для отдыха, а есть время для работы.)
- Как можно научить детей из другой страны нашим играм, даже если они не говорят на русском языке? Как? ( При помощи мимики, жестов, пантомимы.)
Конкурс « Пантомима». ( Игры « Чехарда», « Футбол», « Гуси- Гуси».)
Мимикой, жестами, движениями изобразить предложенные игры.
Закончить хотелось бы словами американского психолога Эриха Фромма: «Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете».
Литература:
Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями: семинары-практикумы, занятия, игры /Автор-составитель Т.А. Харитончик. – Волгоград: Учитель, 2009.
Р.Г. Ивановна Игра – ключ к душе ребёнка. Гармонизация отношений ребёнка с окружающим миром. Методическое пособие. Издательство «Форум». Москва-Центр, 2011г.