Меню

Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №9 "Ромашка"

Воскресенье, 28.04.2024, 20:29

Деловая игра «Что объединяет детей всей планеты»

(к педсовету по игре)

                                                                                                Старший воспитатель Т.И. Азарова.

Педагог-психолог О.С. Зубова

23.01.2014г.

Педагог-психолог. Наша деловая игра направлена на формирование модели положительного, личностного ориентированного взаимодействия с детьми-дошкольниками.

Поприветствуйте своего соседа открытой, доброй улыбкой. Скажите несколько приятных слов. Улыбнулись? Значит вы готовы к занятию.

Что вы чувствовали, когда улыбались другому человеку? Трудно ли улыбаться всем? Что вы чувствуете, когда вам улыбаются? (симпатию, радость …)

 

Деловая игра

«Что объединяет всех детей планеты»

Цель: совершенствовать знания и представления педагогов о том, что все дети имеют неотъемлемые права, в том числе право на игру, закрепленное в Конвенции о правах ребенка.

Оборудование:Конвенция о правах ребенка;Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; игры; музыкальное сопровождение (мелодии песни

« Маленькая страна», слова И. Резника, музыка И. Николаева).

Ход игры

Ведущий. Девиз нашей игры: « Каждый имеет право высказывать свое мнение». Нет людей в мире и, конечно, детей, которые не любили бы играть.Назовите любимые игры вашего детства (передают игрушку). Многие игры знакомы детям во всех странах. Есть у каждого народа и свои особенности. А вы уважаемые коллеги, любите играть с детьми? (ответы педагогов).

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми играми из других стран. Все вы знаете игру « Если нравится тебе, то делай так…». Кто знает из какой страны пришла к нам эта игра. Есть в Европе страна Германия. Маленькие «немцы» любят играть в игру « Если нравится тебе, то делай так…». Приглашаю вас поиграть в нее.  (музыкальный руководитель Тихонова Е.В.)

Проводится игра.

Ведущий. А вот еще одна игра, которая называется « Солнечная рукавичка».  Чья эта игра? Это народная игра саамов. (Саамы - коренные жители Мурманской области).

( Шатовкина С.И.)

После полярной ночи на небе появляется солнышко. Это радует всех, поднимает настроение, все желают друг другу тепла, добра. Солнышко, какое  оно? (высказывания).

А правила этой игры такие:

- Каждый из вас положил в пакет свою рукавичку. К нам сейчас придет Солнышко. (входит девочка с лентами - лучиками). Оно будет доставать из пакета по одной рукавичке. Кто узнал свою рукавичку, выходит к нам, говорит всем или кому-нибудь доброе пожелание, а Солнышко отдает ему свою рукавичку.

Проводится игра.

Ведущий. Понравилась ли вам какая-нибудь игра больше других?

- Что делает игру хорошей? Как можно  назвать игру? ( Другом.)

- Чему учит игра?  (Учит общаться, дружить.)

- Что общего у всех детей в мире?  (Игра.  Все дети любят играть).

ВедущийВ какой стране  если хотят сказать «да» - кивают головой в стороны (как у нас «нет»), а если «нет» - наклоняют голову вперед (как у нас «да»)?  (Кузьминчук Н.А.) Я вам предлагаю сыграть в Болгарскую игру «Наоборот». Я задаю вопросы, а вы отвечаете жестом «ДА» или «НЕТ» - по-болгарски. Посмотрим, кто окажется самым внимательным.

Проводится игра.

Примерные вопросы:

·                    Крокодил бывает красным?  (Нет)

·                    Все ли дети на Земле любят мороженое? ( Да)

·                    Космонавты бороздят моря и океаны? ( Нет)

·                    Детей всего мира объединяет игра?  ( Да)

·                    Ведущим видом деятельности является игра? (Да)

·                     Сюжетно-ролевая игра на начальном этапе является ведущим видом деятельности? (Нет)

·                    Где? Куда?  Откуда? Как? Сколько? Какой? – это поисковые вопросы?  (Да)

·                    Чтение, письмо-это вид речевой деятельности? (Да)

 

Педагог - психолог. Зубова О.С. Итак, все дети любят играть. Игра сопровождает детей с первых дней сознательной жизни. Через игру, свое отношение к игрушке они осмысливают окружающее, свою жизнь и включаются в социум.

В процессе  игровых отношений с родителями и близкими, через сказки и рассказы дети общаются как со всем их окружающим, так и со своим вымышленным и таким реальным для них миром.

Нельзя лишить ребенка игры. Есть один «особый» документ, который защищает интересы и права детей – это Конвенция.

Эта общая потребность в игре закреплена в правозащитных документах.

- Как вы думаете, в каком документе  закреплено право на игру? ( В статье из Конвенции о правах ребенка, касающейся игры, отдыха.)

- Да, действительно, это право на игру закреплено в Конвенции о правах ребенка. (Ст. 31.  Отдых и досуг). Зачитывает.

- Как вы думаете, почему игра нашла особое упоминание в этом документе? (Конвенция - особый документ, защищает интересы детей).

- Есть разные права - гражданские, политические, а вот право на игру, отдых принадлежит к группе культурных прав, защищающих право на культурное развитие человека. Могут ли это право отобрать? Надо  ли его заработать, заслужить? (Нет,  право  на игру принадлежит детям. Человек родился, и он уже обладает правами. Нельзя их  отобрать, лишить, права неотделимы от человека.)

Ведущий. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается поэтому игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Цель воспитателя состоит в том, чтобы игу сделать содержанием детской жизни, раскрыть дошкольникам многообразие детской игры.

Игра как часть образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»  интегрируется со всеми образовательными областями, поскольку является основной формой осуществления разных видов деятельности, в том числе организованной образовательной деятельности, методом воспитания и развития в детском саду.

Звучит песня « Маленькая страна» (музыка И. Николаева).

Ведущий.А теперь перенесемся в сказку. Вспомните название сказки, в которой злая мачеха и сестры не пускали на бал добрую падчерицу. (« Золушка».)

- Какое право при этом нарушалось?  ( Право на отдых.)

- Сбылась ли мечта Золушки? Кто ей помог?

- Какой предмет оставила Золушка, убегая из дворца? Почему она ее потеряла?

- Когда она должна была вернуться?

Ведь недаром есть поговорка « Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

- Какой урок мы возьмем из этой сказки?   (Есть время для отдыха, а есть время для работы.)

- Как  можно научить детей из другой страны нашим играм, даже если они не говорят на русском языке? Как? ( При помощи мимики, жестов, пантомимы.)

Конкурс « Пантомима».  ( Игры « Чехарда», « Футбол», « Гуси- Гуси».)

Мимикой, жестами, движениями изобразить предложенные игры.

Закончить хотелось бы словами американского психолога Эриха Фромма: «Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете».

 

Литература:

Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями: семинары-практикумы, занятия, игры /Автор-составитель Т.А. Харитончик. – Волгоград: Учитель, 2009.

Р.Г. Ивановна  Игра – ключ к душе ребёнка. Гармонизация отношений ребёнка с окружающим миром. Методическое пособие. Издательство «Форум». Москва-Центр, 2011г.

Белые ромашки

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Наш опрос
Нравится ли вам посещать наш садик?
Всего ответов: 103

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Info

    Copyright MyCorp © 2024