Интегрированное занятие.
Развитие речи + математика + продуктивная
деятельность.
Тема "Дикие животные”.
Воспитатель: Васильева Валентина Евгеньевна.
Цель:
Совершенствование
грамматического строя речи – употребление творительного падежа имён
существительных, согласование числительного с существительным, активизация
словаря.
Упражнять в счёте, закрепить
знания и умение распознавать геометрические фигуры, пространственно временные
отношения.
Развивать логическое
мышление, фантазию, мелкую моторику рук.
Материалы к занятию:
Игрушка колобок, карточки
диких животных составленных из геометрических фигур, иллюстрации диких животных
и их детёнышей, цифры от 1 до 10, рисунок леса для формирования
пространственных отношений.
Ход занятия:
- Дети, кто пришел к нам в
гости? Колобок.
- С кем встретился колобок в
лесу?
Колобок встретился с зайцем
с волком
с медведем
с лисой
- Что же произошло с
колобком? Его съела лиса.
А я читала другую сказку, в
которой колобок убежал от лисы и покатился дальше.
- Как вы думаете, с кем ещё
мог встретиться колобок в лесу?
С белкой, с кабаном, с ежом,
с лосем, с оленем, с бобром и т. д.
Вы правы, всех этих диких
животных мог встретить колобок.
А вот кого он встретил на
самом деле, мы сейчас с вами узнаем, но для этого нам надо пройти по лесной
дорожке.
Вот дорога, сначала колобок
покатился прямо. В какую сторону повернул колобок потом? Направо и встретил зайца.
Дидактическая игра "Дикие
животные и их детёныши”.
Заяц – папа, мама – зайчиха,
детёныш – зайчонок.
один зайчонок
два зайчонка
три зайчонка
четыре зайчонка
пять зайчат
Медведь – папа, мама –
медведица, детёныш – медвежонок.
Волк – папа, мама – волчица,
детёныш – волчонок.
Лис – папа, мама – лиса,
детёныш – лисёнок и т. д.
В какую сторону покатился
дальше колобок? – Налево, и встретил
волка.
Волк завалил дорогу камнями,
дальше идти нельзя, давайте разберём завал.
Франелеграф с силуэтами
камней с цифрами.
Разложите по порядку, от 1 до
10.
Назовите соседей цифры 7 – 8
и 9, убираем камни с этими цифрами.
Назовите цифру, которая стоит
за цифрой 5 – 6, убираем камень с этой цифрой и т. д.
Дорога свободна, можно идти
дальше.
Опять покатился колобок
прямо, и свернул куда? Налево.
Встретил медведя. У медведя
есть лесные друзья, вот их портреты.
Карточки животных из
геометрических фигур.
Это кто? Заяц. Из каких
геометрических фигур составлен портрет зайца?
Из овалов. Сколько всего
овалов? Посчитайте про себя и скажите мне на ушко. Правильно, всего восемь
овалов.
А это кто? Лиса. Из каких
геометрических фигур составлен портрет лисы?
Из треугольников. Всего пять
треугольников и т. д.
И снова покатился колобок. В
какую сторону?
Направо, и встретил лису.
Лиса посадила семена цветов.
Всего пять семечек.
Самые первые ростки появились
из второго и пятого семечка.
Нарисуй на этих семенах
ростки.
За то, что вы выполнили
правильно задания, лиса подарила нам мозаику, мы сейчас соберём пазлы и узнаем,
кого встретил колобок, когда укатился от лисы – ежа.
Еж - трудолюбивое животное, у
него есть своя мастерская, он приглашает вас всех к себе в гости.
Лепка ежа из солёного теста,
колючки – макароны, глазки и носик – горошины чёрного перца.
Загадки: Лежит под ёлкой
колобок,
Колобок колючий бок.
Под соснами, под ёлками,
Живёт мешок с иголками.
Весь в иголках,
А не портной.
|