Интегрированное занятие.
Развитие речи + математика + продуктивная деятельность.
Тема "Дикие животные”.
Воспитатель: Васильева Валентина Евгеньевна.
Цель:
Совершенствование грамматического строя речи – употребление творительного падежа имён существительных, согласование числительного с существительным, активизация словаря.
Упражнять в счёте, закрепить знания и умение распознавать геометрические фигуры, пространственно временные отношения.
Развивать логическое мышление, фантазию, мелкую моторику рук.
Материалы к занятию:
Игрушка колобок, карточки диких животных составленных из геометрических фигур, иллюстрации диких животных и их детёнышей, цифры от 1 до 10, рисунок леса для формирования пространственных отношений.
Ход занятия:
- Дети, кто пришел к нам в гости? Колобок.
- С кем встретился колобок в лесу?
Колобок встретился с зайцем
с волком
с медведем
с лисой
- Что же произошло с колобком? Его съела лиса.
А я читала другую сказку, в которой колобок убежал от лисы и покатился дальше.
- Как вы думаете, с кем ещё мог встретиться колобок в лесу?
С белкой, с кабаном, с ежом, с лосем, с оленем, с бобром и т. д.
Вы правы, всех этих диких животных мог встретить колобок.
А вот кого он встретил на самом деле, мы сейчас с вами узнаем, но для этого нам надо пройти по лесной дорожке.
Вот дорога, сначала колобок покатился прямо. В какую сторону повернул колобок потом? Направо и встретил зайца.
Дидактическая игра "Дикие животные и их детёныши”.
Заяц – папа, мама – зайчиха, детёныш – зайчонок.
один зайчонок
два зайчонка
три зайчонка
четыре зайчонка
пять зайчат
Медведь – папа, мама – медведица, детёныш – медвежонок.
Волк – папа, мама – волчица, детёныш – волчонок.
Лис – папа, мама – лиса, детёныш – лисёнок и т. д.
В какую сторону покатился дальше колобок? – Налево, и встретил волка.
Волк завалил дорогу камнями, дальше идти нельзя, давайте разберём завал.
Франелеграф с силуэтами камней с цифрами.
Разложите по порядку, от 1 до 10.
Назовите соседей цифры 7 – 8 и 9, убираем камни с этими цифрами.
Назовите цифру, которая стоит за цифрой 5 – 6, убираем камень с этой цифрой и т. д.
Дорога свободна, можно идти дальше.
Опять покатился колобок прямо, и свернул куда? Налево.
Встретил медведя. У медведя есть лесные друзья, вот их портреты.
Карточки животных из геометрических фигур.
Это кто? Заяц. Из каких геометрических фигур составлен портрет зайца?
Из овалов. Сколько всего овалов? Посчитайте про себя и скажите мне на ушко. Правильно, всего восемь овалов.
А это кто? Лиса. Из каких геометрических фигур составлен портрет лисы?
Из треугольников. Всего пять треугольников и т. д.
И снова покатился колобок. В какую сторону?
Направо, и встретил лису.
Лиса посадила семена цветов. Всего пять семечек.
Самые первые ростки появились из второго и пятого семечка.
Нарисуй на этих семенах ростки.
За то, что вы выполнили правильно задания, лиса подарила нам мозаику, мы сейчас соберём пазлы и узнаем, кого встретил колобок, когда укатился от лисы – ежа.
Еж - трудолюбивое животное, у него есть своя мастерская, он приглашает вас всех к себе в гости.
Лепка ежа из солёного теста, колючки – макароны, глазки и носик – горошины чёрного перца.
Загадки: Лежит под ёлкой колобок,
Колобок колючий бок.
Под соснами, под ёлками,
Живёт мешок с иголками.
Весь в иголках,
А не портной.