Меню

Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №9 "Ромашка"

Суббота, 27.04.2024, 20:12

                                                        Консультация для педагогов.

Старший воспитатель Азарова Т.И.

- 1 квалификационная категория

 

ФГТ в ДОУ

 

В ноябре 2009 года вышел приказ Минобразования науки России № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Федеральные государственные требования в целом отражают современные подходы к разработке общеобразовательной программы дошкольного образования (Программы), причём не, только к  её структуре, но и содержанию. Они задают единую основу для разработки вариативных образовательных программ с опорой на традиционные направления развития ребёнка (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое). В них фиксируется обязательность реализации таких принципов, как интеграция образовательных областей, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, единство воспитательных, развивающих и обучающих задач.

ФГТ в вопросах и ответах

Что такое «федеральные государственные требования в сфере дошкольного образования»?

ФГТ  в сфере дошкольного образованияэто нормы, определяющие обязательный минимум содержании основных образовательных программ общего образования, максимальный объём максимальной нагрузки детей, уровень подготовки выпускников ДОУ, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса.

Каково назначение государственных требований дошкольного образования?

ФГТ обеспечивают:

  •         Равные возможности для всех детей в получении качественного образования;
  •         Единства образовательного пространства в РФ;
  •         Защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;
  •         Преемственности образовательных программ на ступенях дошкольного и начального образования;
  •         Социальной защищённости детей;
  •         Социальной  и профессиональной защищенности педагогических работников;
  •         Прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию дошкольного образования  уровню подготовки выпускников в ДОУ;
  •         Основы для расчёта федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области дошкольного образования.

Какие концептуальные подходы явились основой для разработки ФГТ?

  •         Культурно-исторический подход (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец и др.);
  •         Деятельностный (А.В. запорожец, А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.);
  •         Личностный (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, и др.).

Каковы условия внедрения ФГТ в ДОУ?

Условия эффективности внедрения ФГТ в ДОУ: обеспечение психологического комфорта субъектов, индивидуальный подход, непрерывность процесса, практико-ориентированная направленность, построение развивающей образовательной среды в ДОУ.

Что является основой содержания дошкольного образования?

Основой содержания дошкольного образования в условиях его вариативности являются 4 направления, соответствующие основным линиям развития ребёнка: познавательно-речевое, физическое, социально-личностное, художественно-эстетическое.

Что является содержанием дошкольного образования?

Содержание дошкольного образования – совокупность интегральных компонентов (направлений развития ребёнка) и образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие, обучение и воспитание детей от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Ориентировано на обеспечение развития личности ребёнка, создание условий для его самореализации.

Что является целевым ориентиром современной системы дошкольного образования?

Социальный портрет ребёнка дошкольника (6,5-7 лет) выступает как целевой ориентир современной системы дошкольного образования. В результате освоения каждой образовательной области должны быть сформированы определённые физические, личностные и  интеллектуальные качества.

Что представляет собой основная общеобразовательная программа дошкольного образования?

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования – программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в ДОУ на основе ФГТ к структуре и условиям реализации.

Каким принципами руководствовались разработчики ФГТ к структуре примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования?

Принципы ФГТ:

     1.     Комплексно-тематический принцип  построения образовательного процесса в ДОУ.
     2.    
Принцип интеграции образовательных областей.
     3.    
Принцип развивающего образования( как альтернатива ЗУНовскому).

Какие образовательные области выделены в ФГТ? Какие из них новые?

Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество». Образовательная область «Безопасность» впервые выделена как самостоятельная.

Как образовательные области связаны между собой в ФГТ?

Основной принцип взаимосвязи образовательных областей принцип интеграции образовательных областей. Он представляет альтернативу предметному принципу.

Какова специфика педагогической деятельности по программе в  различных организационных формах (моделях) дошкольного образования?

Педагогические работники,  реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обязаны:

  •         Организовать образовательный процесс с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей раннего и дошкольного возраста;
  •         Обеспечить развивающую предметную среду;
  •         Обеспечить коррекционно-педагогическое сопровождеие воспитанников.

Как осуществляется оценка результативности освоения основной образовательной программы и качества деятельности на основе ФГТ?

Результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования производиться в следующей системе:

      1.     Текущие (промежуточные) результаты освоения программы – качества, формируемые в течение всего периода дошкольного образования, оценка которых осуществляется с определённой периодичностью; знания, умения и навыки, способы овладения ребёнком той или иной деятельностью.
      2.    
Итоговый результат освоения программы – физическая и психологическая готовность к школе, оценка которой осуществляется при переходе ребёнка с уровня дошкольного образования на уровень общего (начального общего) образования.

Формы оценки – мониторинг, схемы  наблюдения за ребёнком, критериально-ориентированное тестирование и др.

 

Методическая литература: Справочник старшего воспитателя / авт.-сост. Н.А. Кочетова [ и др.].- Волгоград: Учитель, 2013.

Белые ромашки

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Наш опрос
Нравится ли вам посещать наш садик?
Всего ответов: 103

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Info

    Copyright MyCorp © 2024