Меню

Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №9 "Ромашка"

Воскресенье, 02.02.2025, 09:55

Чтобы ребенок не стал ябедой   (часть 1).


Принято считать, что ябедничать плохо. Почему у ребенка появляется желание информировать взрослых о том, что делают сверстники? И каким еще образом малыш может узнать у родителей, плохой или хороший поступок совершает тот, про кого он рассказывает?

 

У трехлетнего ребенка сознание находится в стадии формирования. Оценить поступок малыш может, только глядя на реакцию взрослых. Когда он сообщает родителям или воспитателю: "Коля столкнул меня с качелей, а была моя очередь", то на самом деле пытается выразить две мысли - сообщить о несправедливости и узнать, действительно ли то, что сделал Коля, плохо. А ваша задача - обсудить с ним, правильно или нет вели себя другие дети, он сам и как лучше вести себя в следующий раз. Или  другая типичная ситуация, когда ребенок бежит к взрослому с сообщением, что кто-то отнял у него игрушку. Это тоже не ябедничество. Просто пока ребенок больше надеется на помощь взрослого, чем на собственные силы.

 Вывод: Пока ребенку не исполнилось трех лет, произносить слово "ябеда" просто бессмысленно. С трех лет ребенок вступает в дошкольный возраст. На первый план выступает  игра, причем игра совместная, требующая умения общаться с другими детьми.  Ребенок хочет, чтобы ему объяснили "как", "что" и "почему". Он видит разные образцы поведения от мамы, папы, бабушки, воспитателя и пробует их применять. И ему так важно получить объяснения взрослого о том, "что такое хорошо и что такое плохо"!

 Родителям, чьи дети находятся в возрасте трех - пяти лет, нужно понимать, что ребенок, сообщая вам о чем-то или о ком-то, зачастую не преследует никаких "низких" целей. Он просто делится информацией!

Ребенок по дороге домой рассказывает, как воспитательница ругала мальчишек, как мальчик куклу отнимал... Ябедничество ли это? Скорее всего - нет. Ребенок  не видит в жалобах ничего предосудительного. Ему  необходимо поделиться и впечатлениями, и эмоциями, и фактами.

Вывод: Кажущийся парадокс в поведении ребенка, не достигшего пяти лет, заключается в том, что он может реалистично оценить только чужое поведение. Ребенок, по сути, не может быть плохим, плохими могут быть только другие. Это необходимый этап, чтобы затем научиться оценивать и свои поступки, но это происходит позже, в пять - семь лет. Именно поэтому дети рассказывают о чужих проступках. Им важно, что думает мама по этому поводу. Именно через мнение мамы они изучают социальные нормы общения и учатся оценивать также и свое поведение.

Ø     А что будет, если мама прервет ребенка категоричным  "Не ябедничай"? Дитя, несколько раз получив такую реакцию, замкнется в себе и не станет рассказывать маме о жизни в саду. Ребенок не получит ответы на волнующие его вопросы. Да, сиюминутная проблема решена, ребенок перестанет "ябедничать", но отдаленная перспектива совсем не радужная - отсутствие доверительных отношений с мамой, проблемы в общении со сверстниками. С трех до пяти лет продолжается период "проб и ошибок", и очень важно, чтобы рядом с ребенком были понимающие родители, готовые всегда прийти на помощь.

 

 

Консультация составлена по книге автора - составителя Бориса Баха  "Ваш малыш - личность. Практические советы родителям".

Белые ромашки

Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728

Архив записей

Наш опрос
Нравится ли вам посещать наш садик?
Всего ответов: 103

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Info

    Copyright MyCorp © 2025