Интегрированное занятие в средней группе: «Как помирить овощи».
Старший воспитатель Азарова
Т.И.,
Музыкальный руководитель Тихонова Е.В.,
Воспитатель Кузьминчук Н.А.
Задачи: Дать детям элементарные знания об овощах, об их
питательных качествах. Развивать речь ребенка, навык танцевальной импровизации.
Формировать коммуникативные качества. Закреплять навык выполнения коллективной
работы – совместной аппликации.
Материал и атрибуты: Осенние
листья (по 2 на каждого ребенка). Поднос с овощами. Шапочки овощей для
хоровода. Ширма кукольного театра. Театральные куклы, изготовленные из овощей.
Материал для выполнения аппликации «Богатый урожай»: клей, цветная бумага,
клей, клеенка, клеевая кисточка. Грузовик больших размеров, нарисованный на
листе ватмана.
Ход занятия:
Дети входят с воспитателем в зал с
осенним оформлением и встают в свободном построении. Музыкальный руководитель
здоровается с ними.
Муз.
руководитель: Ребята,
посмотрите, какой яркий ковер из осенних листочков лежит у нас на поляне!
Это осень к нам пришла,
Сад весь ярко убрала,
И качаясь на ветру
Листья пляшут поутру.
Давайте
споем об осени песенку.
Исполняется песня «Осень» муз. И. Кишко
сл. И. Плакиды.
Сейчас зазвучит красивая, плавная музыка, мы возьмем
по 2 листика и будем танцевать, как осенние листочки на ветру.
Дети исполняют импровизированный танец. «Вальс» муз. А.
Петрова».
Муз.
руководитель:
Праздник осени в лесу
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Каждый листик – золотой,
Маленькое солнышко.
Соберу корзинку я,
Положу на донышко.
Дети собирают листья в корзинку.
Раздаются голоса из-за ширмы кукольного театра:
«Ой-ой-ой! Не толкайся! Подвинься! Музыкальный руководитель обращает внимание
детей на поднос с овощами, который стоит перед ширмой. Когда дети подходят
ближе, снова раздаются голоса – это разговаривают между собой овощи. Роль
овощей выполняют дети подготовительной к школе группы.
Картошка: Нас сложили очень
густо.
Не дави же ты, капуста!
Ты толста и так кругла,
Отлежала мне бока.
Капуста: Не пихайся
ты, картошка,
Вправо откатись немножко!
Чеснок: Я – малышка
чесночок.
Не дави мне на бочок!
Муз.
руководитель: Ребята, что же
это происходит? Овощи все перессорились, не хотят дружить. Как же нам в этом
разобраться? Давайте положим их за ширму и скажем и скажем волшебные слова:
«Овощи, нам покажитесь, что случилось, расскажите!»
Дети
садятся возле ширмы. Муз. руководитель уносит поднос с овощами за ширму. Дети
подготовительной к школе группы показывают сценку «Спор овощей» (автор Н.В.
Зарицкая).
Муз. руководитель:
Сколько разных овощей.
Спорят, кто кого важней!
Морковь: Вы ответьте мне
по чести –
В вашей не нуждаюсь лести:
Главный овощ – я, морковка?
В ротик прыгаю так ловко…
Лишь во
мне есть витамин –
Очень нужный каротин.
Чеснок: Не хвались
ты каротином,
Я от гриппа и ангины,
От простуды и от хвори.
Съешь меня – не будет боли.
Свекла: Чесноку не
верьте, дети,
Самый горький он
на свете.
Я – свеколка, просто диво,
Так румяна и красива!
Будешь свеклою питаться,
Кровь вся будет очищаться!
Огурец: Что, огурчик
вам не нужен?
Без него ну что за ужин?
И в рассольник
и в салат
Огуречку каждый рад!
Капуста: Я – капуста,
всех вас толще.
Без меня не сваришь борщик.
И салат и винегрет
Дети любят на обед.
Помидор: Вы кончайте
глупый спор.
Всех важнее помидор!
Раскрасавец - хоть куда.
Я не овощ, а звезда!
Воспитатель: Ах, вот в чем дело, овощи не могут решить, кто из них
самый главный, самый полезный для здоровья. А вы, дети, овощи любите? Какие
овощи вам нравятся? Что из них можно приготовить?
Дети
отвечают на вопросы воспитателя. Он загадывает им загадки об овощах.
Муз.
руководитель: Давайте, дети,
чтобы овощи больше не ссорились, а скорее подружились, споем им псенку о том,
как мы собирали урожай.
Исполняется «Огородная – хороводная»
муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой
(3 куплета).
Муз.
руководитель: Вот сколько
овощей собрали мы на огороде. Теперь этот богатый урожай нужно погрузить на
машину.
Выполняется аппликация «Богатый урожай». Дети
делятся на подгруппы. 1 подгруппа выполняет наклеивание силуэтов овощей, 2
подгруппа – выполняет в технике мятой бумаги изготовление овощей, а затем их наклеивание.
Муз. руководитель: Как хорошо, дружно мы сегодня потрудились! Собрали
богатый урожай, поморили овощи,
погрузили их на машину. Теперь повезем овощи домой. Садитесь скорей в грузовик.
Дети строятся друг за другом. Впереди –
шофер. Воспитатель держит ватман с аппликацией. Под пение 4 куплета песни
«Огородная – хороводная» дети покидают зал.
Занятие основано на
материале Н. В. Зарицкой («Музыкальный
руководитель» № 5 2010 г.)
|