Интегрированное занятие в средней группе: «Как помирить овощи».
Старший воспитатель Азарова Т.И.,
Музыкальный руководитель Тихонова Е.В.,
Воспитатель Кузьминчук Н.А.
Задачи: Дать детям элементарные знания об овощах, об их питательных качествах. Развивать речь ребенка, навык танцевальной импровизации. Формировать коммуникативные качества. Закреплять навык выполнения коллективной работы – совместной аппликации.
Материал и атрибуты: Осенние листья (по 2 на каждого ребенка). Поднос с овощами. Шапочки овощей для хоровода. Ширма кукольного театра. Театральные куклы, изготовленные из овощей. Материал для выполнения аппликации «Богатый урожай»: клей, цветная бумага, клей, клеенка, клеевая кисточка. Грузовик больших размеров, нарисованный на листе ватмана.
Ход занятия:
Дети входят с воспитателем в зал с осенним оформлением и встают в свободном построении. Музыкальный руководитель здоровается с ними.
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, какой яркий ковер из осенних листочков лежит у нас на поляне!
Это осень к нам пришла,
Сад весь ярко убрала,
И качаясь на ветру
Листья пляшут поутру.
Давайте споем об осени песенку.
Исполняется песня «Осень» муз. И. Кишко сл. И. Плакиды.
Сейчас зазвучит красивая, плавная музыка, мы возьмем по 2 листика и будем танцевать, как осенние листочки на ветру.
Дети исполняют импровизированный танец. «Вальс» муз. А. Петрова».
Муз. руководитель: Праздник осени в лесу
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Каждый листик – золотой,
Маленькое солнышко.
Соберу корзинку я,
Положу на донышко.
Дети собирают листья в корзинку.
Раздаются голоса из-за ширмы кукольного театра: «Ой-ой-ой! Не толкайся! Подвинься! Музыкальный руководитель обращает внимание детей на поднос с овощами, который стоит перед ширмой. Когда дети подходят ближе, снова раздаются голоса – это разговаривают между собой овощи. Роль овощей выполняют дети подготовительной к школе группы.
Картошка: Нас сложили очень густо.
Не дави же ты, капуста!
Ты толста и так кругла,
Отлежала мне бока.
Капуста: Не пихайся ты, картошка,
Вправо откатись немножко!
Чеснок: Я – малышка чесночок.
Не дави мне на бочок!
Муз. руководитель: Ребята, что же это происходит? Овощи все перессорились, не хотят дружить. Как же нам в этом разобраться? Давайте положим их за ширму и скажем и скажем волшебные слова: «Овощи, нам покажитесь, что случилось, расскажите!»
Дети садятся возле ширмы. Муз. руководитель уносит поднос с овощами за ширму. Дети подготовительной к школе группы показывают сценку «Спор овощей» (автор Н.В. Зарицкая).
Муз. руководитель: Сколько разных овощей.
Спорят, кто кого важней!
Морковь: Вы ответьте мне по чести –
В вашей не нуждаюсь лести:
Главный овощ – я, морковка?
В ротик прыгаю так ловко…
Лишь во мне есть витамин –
Очень нужный каротин.
Чеснок: Не хвались ты каротином,
Я от гриппа и ангины,
От простуды и от хвори.
Съешь меня – не будет боли.
Свекла: Чесноку не верьте, дети,
Самый горький он на свете.
Я – свеколка, просто диво,
Так румяна и красива!
Будешь свеклою питаться,
Кровь вся будет очищаться!
Огурец: Что, огурчик вам не нужен?
Без него ну что за ужин?
И в рассольник и в салат
Огуречку каждый рад!
Капуста: Я – капуста, всех вас толще.
Без меня не сваришь борщик.
И салат и винегрет
Дети любят на обед.
Помидор: Вы кончайте глупый спор.
Всех важнее помидор!
Раскрасавец - хоть куда.
Я не овощ, а звезда!
Воспитатель: Ах, вот в чем дело, овощи не могут решить, кто из них самый главный, самый полезный для здоровья. А вы, дети, овощи любите? Какие овощи вам нравятся? Что из них можно приготовить?
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Он загадывает им загадки об овощах.
Муз. руководитель: Давайте, дети, чтобы овощи больше не ссорились, а скорее подружились, споем им псенку о том, как мы собирали урожай.
Исполняется «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой
(3 куплета).
Муз. руководитель: Вот сколько овощей собрали мы на огороде. Теперь этот богатый урожай нужно погрузить на машину.
Выполняется аппликация «Богатый урожай». Дети делятся на подгруппы. 1 подгруппа выполняет наклеивание силуэтов овощей, 2 подгруппа – выполняет в технике мятой бумаги изготовление овощей, а затем их наклеивание.
Муз. руководитель: Как хорошо, дружно мы сегодня потрудились! Собрали богатый урожай, поморили овощи, погрузили их на машину. Теперь повезем овощи домой. Садитесь скорей в грузовик.
Дети строятся друг за другом. Впереди – шофер. Воспитатель держит ватман с аппликацией. Под пение 4 куплета песни «Огородная – хороводная» дети покидают зал.
Занятие основано на материале Н. В. Зарицкой («Музыкальный руководитель» № 5 2010 г.)