Меню

Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №9 "Ромашка"

Воскресенье, 19.05.2024, 15:09
Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию

 ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

                 К СОДЕРЖАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЕТЕЙ

            ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СЕМЬЕ.


     1. Настоящие Требования  к  содержанию  развивающей  среды  детей
дошкольного  возраста,  воспитывающихся  в семье,  разработаны с целью
оказания помощи родителям в подборе педагогически целесообразных  игр,
игрушек,  развивающих  материалов  и  оборудования  (далее - игрушки и
материалы) для детей с учетом  их  возраста  и  интересов.  Требования
адресуются также воспитателям, заведующим дошкольными образовательными
учреждениями для организации работы с семьей.
     2. Игрушки и материалы, которые приобретаются для ребенка, должны
быть безопасными для их физического здоровья  и  отвечать  требованиям
Госстандарта России и Госсанэпиднадзора России.
     2.1. При покупке  игрушек  и  материалов  необходимо  обязательно
убедиться в наличии:
     - сертификата  соответствия,  выданного   службами   Госстандарта
России;
     - санитарно-эпидемиологического       заключения,       выданного
Госсанэпиднадзором России.
     Покупатель  должен  потребовать  эти  документы  у  продавцов
игрушек.
     2.2. Недопустимо приобретать  игрушки  и  материалы  у  случайных
людей и в несанкционированных торговых точках.
     2.3. Необходимо учитывать  возрастную  адресованность  игрушек  и
материалов.
     2.4. Вновь приобретенные игрушки и материалы перед использованием
детьми  необходимо  вымыть  с  мылом  и  ополоснуть водой (игрушки,  с
которых смывается краска,  нельзя давать детям;  мягкие игрушки  очень
сложны  в  обработке,  поэтому  детям в возрасте до одного года они не
рекомендуются).
     3. Игрушки    и   материалы   должны   обеспечивать   психическую
безопасность ребенка. Они не должны:
     3.1. Провоцировать     ребенка     на    агрессивные    действия,
безнравственные поступки, насилие.
     3.2. Вызывать  проявление  жестокости по отношению к сверстникам,
взрослым, животным, а также персонажам игры.
     3.3. Порождать    отрицательные    эмоции,   проявление   страха,
неуверенности, беспокойства.
     3.4. Вызывать  преждевременный  интерес  к сексуальным проблемам,
выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка.
     3.5. Провоцировать   пренебрежительное,  негативное  отношение  к
расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.
     4. Игрушки  и материалы должны обеспечивать всестороннее развитие
ребенка и иметь следующие качества:
     - полифункциональность    (возможность    гибкого    вариативного
использования в разных игровых ситуациях,  а также  в  соответствии  с
игровым сюжетом и замыслом ребенка);
     - дидактическую ценность (возможность  использования  в  качестве
средства обучения детей);
     - эстетическую  направленность  (для  художественно-эстетического
развития ребенка, приобщения его к миру искусства);
     - соответствие   возрастным   и   индивидуальным  потребностям  и
интересам ребенка.
     5. Создание игровой зоны для ребенка в семье.
     5.1. Для  игровой  зоны  ребенка  необходимо отвести определенное
место,   которое   должно   отвечать   педагогическим,   эстетическим,
гигиеническим требованиям.
     5.2. Применяемое   в   игровой   зоне  оборудование  должно  быть
устойчиво и прочно закреплено.
     5.3. В  игровой  зоне  не  должно  быть  захламленности,  избытка
игрушек и материалов.
     5.4. Игрушки и материалы, размещенные на открытых местах (полках,
витринах и т.д.),  должны создавать приятную для глаз  цветовую  гамму
без избытка ярких, "кричащих" тонов.
     5.5. В игровой зоне желательно  иметь  игрушки  и  материалы  для
различных видов деятельности: игровой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной.
     5.5.1. Для игровой деятельности необходимы:
     - сюжетные игры и игрушки;
     - игрушки-персонажи (куклы,  фигурки людей, животных, сказочных и
фантастических персонажей);
     - игрушки-предметы (посуда, игрушечные инструменты и материалы);
     - различные транспортные игрушки (особенно для мальчиков);
     - игры с правилами;
     - мячи,  наборы  кеглей,  кольцебросы  и  т.п.  -  на  физическую
компетенцию;
     - детское домино (с картинками),  шашки,  шахматы, нарды и т.п. -
на умственную компетенцию;
     - настольные игры типа "гусек" и "лото" - на удачу (шансовые).
     5.5.2. Для  развития познавательно-исследовательской деятельности
необходимы дидактические (обучающие) или развивающие игры и игрушки.
     К ним относятся:
     - пирамидки,  различные   вкладыши,   мозаики,   сборно-разборные
игрушки, головоломки и др.;
     - настольно-печатные игры и материалы,  стимулирующие  у  ребенка
способность  к классификации и обобщению:  разрезные картинки,  пазлы,
наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов;
     - материалы  для простейшего экспериментирования:  металлические,
деревянные,  безопасные  стеклянные  и  другие  предметы,  позволяющие
ребенку познакомиться со свойствами материалов предметов,  узнать, что
тонет, что плавает и т.д.
     Эта деятельность    в    целях    безопасности   ребенка   должна
осуществляться только со взрослыми людьми.
     5.5.3. К   продуктивным   видам  детской  деятельности  относятся
рисование,  лепка,  аппликация и конструирование.  Для  развития  этих
видов деятельности необходимо иметь краски, бумагу, пластилин, ножницы
(с тупыми концами) и др.
     Обязательно наличие строительных наборов, конструкторов.
     5.5.4. Для двигательной  деятельности  ребенка  необходимо  иметь
следующие предметы:
     - мячи,  обруч,  скакалку,  серсо,  кольцеброс  -  для   развития
быстроты двигательных реакций;
     - набивной мяч для балансирования, обруч, шнур для ходьбы по нему
и др. - для развития координации и ловкости;
     - различные массажеры,  мелкие предметы (колечки, палочки, шарики
для  захвата  пальцами  ног)  -  для  укрепления  стопы и профилактики
плоскостопия;
     - эспандеры,  гимнастические  палки  и  др.  -  для  формирования
правильной осанки ребенка.
     При наличии  "стационарного" оборудования (гимнастических стенок,
колец, канатов) необходимо иметь гимнастический мат для предупреждения
травматизма детей.
     6. При   создании   развивающей   среды   в   семье    необходимо
предусмотреть  место для хранения дополнительного материала (различных
безопасных шнуров, резиновых трубочек, палочек, пластиковых бутылочек,
шишек,  камешков,  которые  можно широко использовать в играх с детьми
(например,  шнур можно  использовать  для  "заправки"  автотранспорта,
шишки и камешки - для игры в "магазин" и т.д.).
     7. Развивающая среда ребенка должна постоянно трансформироваться.
Игрушки,  которые  перестали  быть  интересными для ребенка,  могут на
время убираться и при необходимости вновь вноситься в игровую зону.
     8. Игрушки  и  материалы  должны  храниться в определенном месте.
Необходимо приучить ребенка убирать их  на  свои  места  после  игр  и
занятий.
     9. Взрослым очень важно поддерживать игры детей и по  возможности
принимать в них участие.
   Приложение  к письму Минобразования России
   от 15 марта 2004 года   N 03-51-46ин/14-03

Белые ромашки

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Наш опрос
Нравится ли вам посещать наш садик?
Всего ответов: 103

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Info

    Copyright MyCorp © 2024