Меню

Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №9 "Ромашка"

Суббота, 27.04.2024, 03:47

Игры – хороводы для детей младшего

и старшего дошкольного возраста

  Водить хоровод – это не просто «ходить кругами», это еще и петь, и танцевать, и исполнять интересные роли. И что самое важное, - делают это не отдельные «артисты», а каждый из участников хоровода, потому, что он принимает в себя всех.

   Итак, хоровод – это танец и игра. Поэтому он требует и танцевальных движений, и исполнения какого- либо действия (чаще всего того, о чем поется в песне). Общее движение хоровода может быть как простым, так и сложным. Все участники хоровода двигаются плавно, взявшись за руки сначала в одну сторону, затем в другую, временами, когда этого требует песня, останавливаются. Круг может размыкаться, внутри него образовываться второй, поменьше, движение змейкой, противоходом, в две цепочки, колонна из образовавшихся пар и множество других перестроений и построений. И все это – хоровод.

   Хороводы бывают медленные, плавно скользящие, и скорые – плясовые, которые требуют быстроты и ловкости: здесь и ритм выбивать ногами придется, и внезапно сделать поворот, резко меняя направление движения, проскочить через «воротики» и многое другое.

   Хоровод любит дружное притопывание, хлопки в ладоши, он учит каждое отдельное собственное движение подчинять общему настроению, поэтому хороводы очень важны как коммуникативное средство общение, как для детей, так и для детей, вместе с взрослыми.  Участники хоровода обычно держатся за руки, но хоровод становится еще красивее, если держаться за концы платочков или ленточек, венков.  Хоровод может сочетаться с пляской. Плясуны отделяются от общего хоровода, не расстраивая его, и могут разбиваться на пары.

  Движения в пляске не подчиняются строгим правилам. Они как бы каждый раз «придумываются» плясунами заново. Каждый может вносить свои, только для него характерные, жесты и движения, «щегольнуть коленцем», которое у него особенно хорошо получается. Поэтому пляска всегда предоставляет достаточную свободу для творчества участников.  Хоровод можно исполнять под сопровождение фортепиано, баяна, аккордеона. И под плясовые песни, но изначально хороводы исполнялись только под пение и разучивались участниками в процессе пения.

  Педагогическая ценность движений под пение народных песен, потешек очень велика. Красота и доступность народных мелодий передает движениям выразительность, это прекрасная возможность приобщить детей к фольклору, это и развитие коммуникативных навыков, так как круг – это самая оптимальная форма общения, это и возможность перенести хороводы на улицу, в часы игр в детском саду, на любой праздник, а также в семью. Широкое включение фольклора, а именно – хороводов в работу с детьми обогащает их жизнь, знакомит их с обычаями и традициями нашего народа, создает положительную эмоциональную обстановку в детском коллективе, развивает творческую активность детей.

 

                                                    Младший, средний дошкольный возраст:

«Ходит Ваня» русская народная песня

Ходит Ваня, ходит Ваня   - Дети ходят по кругу, «Ваня» ходит  внутри круга.

Посреди кружочка.

Ищет Ваня, ищет Ваня   - Дети стоят в кругу. Ваня выбирает себе дружочка.

Для себя дружочка.

Нашел Ваня, нашел Ваня – «Ваня», выбрав себе «дружочка», выводит его в центр круга.

Для себя дружочка, для себя дружочка.

 С окончанием пения дети хлопают в ладоши, «Ваня»  с выбранным «Дружочком» пляшут.

«Колпачок»

Колпачок, колпачок, тоненькие ножки, красные сапожки.

Мы тебя кормили, мы тебя поили.

На ноги поставили, танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь, выбирай, кого захочешь.

Дети идут по кругу, в центре – ребенок «колпачок» присаживается на корточки.

Дети подходят и поднимают «Колпачок», отходят назад, хлопая в ладоши, «Колпачок» пляшет, затем выбирает следующего ребенка.

                       

«Мы на луг ходили» русская народная песня

Мы на луг ходили, хоровод водили,            - Дети идут по кругу, в центре прыгает «Зайка».

Вот так на лугу хоровод водили.

Задремал на кочке зайка в холодочке,       - «Зайка» присаживается на корточки.

Вот так задремал зайка в холодочке.

Разбудить хотели, в дудочки дудели,         - Дети останавливаются и изображают игру на 

Ту-ру-ту-ру-ру, в дудочки дудели.                  дудочке.

Зайку мы будили, в барабаны били,          - Дети изображают игру на барабане.

Бум- бум, тра-та-та, в барабаны били.

Зайка просыпайся, ну-ка, поднимайся,     - Дети подходят и понимают «Зайку».

Вот так на лугу ну-ка, поднимайся.

Мы с тобой попляшем в хороводе нашем,- Дети исполняют знакомые танцевальные

Вот так на лугу весело попляшем.                  движения.

 

                                        

    Литература:

М.А. Михайлова «А у наших у ворот развеселый хоровод».  Ярославль «Академия холдинг», 2002 г.

«А мы просо сеяли». Москва. «Музыка», 1980 г.

«Гармошечка – Говорушечка». Москва. «Музыка»,  1989 г.

           

 

             


Белые ромашки

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Наш опрос
Нравится ли вам посещать наш садик?
Всего ответов: 103

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Info

    Copyright MyCorp © 2024