СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
« На горе-
то калина» русская народная песня
На горе-то калина, – Дети, взявшись за руки, идут по кругу, подняв руки вверх.
Под горою малина. – Идут по кругу, опустив руки.
Ну, что ж, кому дело, калина! – Дети останавливаются и выполняют движение
«тарелки».
Ну, кому какое дело, малина! - На
слово «калина» делают 3 притопа.
Там девушки
гуляли, - Дети, держась за
руки, идут к центру и на слово «гуляли»
Там красные
гуляли. делают 3 притопа,
затем идут от центра.
Ну, сто ж,
кому дело, гуляли! – То
же.
Ну, кому
какое дело, гуляли!
Калинушку ломали, -
Дети «рвут» правой рукой, затем левой «калину» и «ломают»
Калинушку ломали.
ее о колено (2 раза).
Ну, что ж, кому дело, ломали!
Ну, кому какое дело,
ломали! - То же
Во пучочки
вязали, - Дети крутят правой рукой
вокруг левой впереди себя. На слово
Во пучочки вязали.
«вязали» - то же движение в быстром темпе.
Ну, что ж, кому дело, вязали!
Ну, кому какое дело, вязали! - То же.
На дорожку бросали, - Дети кладут на правое плечо «калину» и на
слово «бросали»
На дорожку бросали!
бросают ее.
Ну, что ж, кому дело, бросали!
Ну, кому какое дело, бросали!
«Земелюшка
– чернозем». Русская
народная песня
Земелюшка – чернозем. (2 раза) – Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Чернозем, чернозем. - Стоя
на месте, руки на поясе, 2 раза по 3 притопа с каждой
Земелюшка - чернозем.
ноги и поворот вокруг себя.
Тут березка выросла. (2раза). – Идут в центр круга, затем обратно.
Выросла, выросла,
-То же.
Тут березка выросла.
На березке листочки (2 раза) - Поднимают руки вверх и
помахивают кистями рук.
Листочки, листочки, - То же.
На березке листочки.
Под березкой травонька (2 раза) – Наклонившись, покачивают кистями рук.
Травонька, травонька, - То же.
Под березкой травонька.
На травоньке цветики. (2 раза) – Идут по кругу, взявшись за руки.
Цветики, цветики, - То же.
На травоньке цветики.
Рвали цветы со травы (2 раза). – Стоя на месте, нагибаются, и как бы срывают правой
рукой «цветок», перекладывая его в
левую руку.
Со травы, со травы, - То же.
Рвали цветы со травы.
Плели венки из цветов,
(2 раза) - Общий круг делится на несколько маленьких кружков.
Из цветов, из цветов,
Плели венки из цветов. -То же.
«Как
пошли наши подружки». Русская
народная песня
Как пошли наши подружки в лес по ягоды гулять. – Дети
идут хороводным или переменным шагом.
Дело, дело, дело, дело, в лес по ягоды гулять. Дети останавливаются и покачивают
сцепленными рука-
ми,
одновременно, чуть покачиваясь вперед – назад.
Они ягод не набрали, лишь подружку потеряли, - Дети идут влево по кругу.
Жалко, жалко, жалко, жалко, лишь подружку потеряли. –
То же.
Что любимую подружку – Катеринушку. – Выполняют повороты
вправо и влево. Руки на поясе.
Ох, ох, ох, ох, Катеринушку.
– То же.
Ты, ау-ау, Катюша, наша милая подружка! - Дети, «аукая», зовут Катюшу.
Где ты, где ты, где ты, где ты, наша милая подружка! –
То же.
Не в лесу ль ты заблудилась, не в траве ли
заплелась? - Катюша вбегает в круг. Дети
свободно смотрят по
сторонам.
Жалко, жалко, жалко, жалко, не в траве ли
заплелась. – То же.
Не в лесу я заблудилась, не в траве я заплелась. – Поет одна Катюша.
Да, да, да, да, не в траве я заплелась. – То
же.
В быстрой речке искупалась, да на травке
заспалась. – Катюша перебирает руками, как бы плескаясь в воде, затем приседает, как бы засыпая.
Да, да, да, да, да на травке заспалась. – То же.
Катюша
пляшет, дети хлопают в ладоши
Литература:
М.А. Михайлова «А у наших у ворот развеселый хоровод».
Ярославль «Академия холдинг», 2002
г.
« А мы просо сеяли». Москва. «Музыка», 1980 г.
«Гармошечка – Говорушечка». Москва. «Музыка», 1989 г.