Конспект игры - занятие «К нам кукла Катя в гости пришла»
Воспитатель Гречаная О.В., соответствие занимаемой должности.
1 младшая группа МБДОУ д/с № 9
2013/2014 учебный год.
Цель: Учить детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой.
Задачи:
развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности;
расширять и активизировать речь детей;
закрепить знания детей о чайной посуде;
формировать навыки поведения за столом, общения с гостем;
воспитывать приветливость, заботливость.
познакомить детей с новыми играми: пальчиковой – «здравствуй», дыхательной «Подуем на чай». Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей во время игры.
Игровые действия: накрыть игрушечный стол для кормления-чаепития куклы, поставить посуду, придвинуть стул.
Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Укладывание куклы спать», «Напоим куклу чаем» и другие.
Материал, оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «К нам гости пришли».
Ход игры: игра проводиться в игровом уголке, воспитатель спрашивает детей, любят ли он и ходить в гости? Любят ли, чтобы к ним гости приходили? Сообщает, что к ним в гости придет кукла Катя. Как мы будем встречать Катю? Что скажем Кате? (здравствуй, Катя). А как мы предложим Кате сеть на стул? (садись Катя, пожалуйста). Стук в дверь, входит кукла Катя, здоровается с детьми. Воспитатель: «Сеня, предложи Кате стул». Воспитатель: « Что надо приготовить для чая? Какую посуду?» Воспитатель: «Мы рады, Катя, что ты к нам пришла. Поля, расставь, пожалуйста, посуду на столе, налей кукле чай из чайника, а чем мы будем угощать куклу Катя? Сушками (дети повторяют слово-сушки). Вася, положи сахар в чай, а где лежит сахар? В сахарнице (дети повторяют - сахарница). Чай горячий - подуем (дыхательная гимнастика). Во время чаепития идет беседа с детьми, воспитатель обращает внимание детей на то, какие предметы чайной посуды стоят на столе, говорим о культуре поведения за столом. Катя благодарит за гостеприимство, приглашает детей к себе в гости. Кукла Катя принесла угощение для детей, а куда положила – забыла. Ищем гостинцы (ходим по группе, заглядываем под стулья, смотрим на подоконник и т.д.), проговариваем: « И на стуле нет, и под стулом нет…». Находим угощенье…, благодарим куклу Катю. Воспитатель предлагает детям вызвать такси для куклы Кати. Приезжает такси, провожаем куклу, прощаемся.