Меню

Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №9 "Ромашка"

Четверг, 25.04.2024, 17:49

«Лягушка – путешественница»

Интегрированное занятие по мотивам сказки В. Гаршина

 (с использованием материала М.Ю. Картушиной)

Группа комбинированной направленности

Старший воспитатель Азарова Т. И.

Муз. руководитель Тихонова Е.В.

Воспитатель Васильева В.Е.

Цель: Способствовать формированию правильной речи детей в разных видах деятельности посредством связи слова, движения и музыки.

Задачи:

Образовательные: Развитие певческих, двигательных навыков и умений, координации движений. Формирование метроритмического слуха, способности ощущать в музыке, движении, речи ритмическую выразительность.

Расширять и закреплять знания детей о диких животных и перелетных птицах.

Оздоровительные: Укреплять костно-мышечный аппарат. Развивать дыхание, моторные, сенсорные функции. Развивать правильную осанку, грацию.

Воспитательные: содействовать умственному и эстетическому развитию детей с ОНР. Воспитывать интерес и любознательность к окружающему миру, природе, любовь к музыке через разные виды деятельности.

Оборудование: Фонограмма кваканья лягушек, схема попевки «Тучка», деревянные палочки (по 2 по количеству детей). Иллюстрации к произведению В. Гаршина «Лягушка – путешественница», диких животных, маска петушка, мольберт.

Ход занятия:

Дети входят в зал под фонограмму «Кваканье лягушек».

Муз. руководитель: Ребята? Что вы слышите? Кто это так расквакался? (дети отвечают). Да, это квакают лягушки на болоте. Особенно они радовались, когда шел дождь.

Попевка «Тучка. Музыкальный руководитель показывает движение мелодии по капелькам на схеме «Тучки».

Муз. рук.: После дождичка лягушки

Веселились на опушке.

Что за прелесть, ква-ква-ква!

Всюду мокрая трава!                 

М. Дружинина

Проводится ритмическая игра «Лягушки». Дети берут по 2 палочки и отстукивают в нужный момент ритм.

Мы лягушки – кваксы,

Ночь чернее ваксы

Шелестит трава.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Разевайте пасти,-

Больше, больше страсти!

Громче! Раз и два!

Ква-ква, ква-ква-ква!!!

Красным помидором

Месяц встал над бором.

Гукает сова!

Ква-ква, ква-ква-ква!

Под ногами кочки.

У пруда – цветочки.

В небе синева.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Месяц лезет выше,

Тише-тише-тише,

Чуть-чуть-чуть едва.

Ква-ква, ква-ква-ква!

С. Черный

Воспит.: Лягушата любили прыгать и ловить комаров и мошек. Но в болоте жила одна очень любопытная лягушка (показывает иллюстрацию). Ей на месте не сиделось. Часто она скакала по лесной тропинке и смотрела по сторонам – чего же нового можно сегодня увидеть, кого встретить?

У какой резвушки кисточками ушки? (белка)

Ходит смело и легко,

Рога раскинув высоко?  (лось)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет?  (лиса)

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У стволов грызет кору?   (заяц)

Зимой спит, летом – улья ворошит? (медведь)

Дети отгадывают загадки, воспитатель выкладывает соответствующую иллюстрацию на мольберте.

Воспит.: А теперь мы покажем, кого еще встретила лягушка в лесу?

(Проводится динамическое упражнение с музыкальным сопровождением).

По лосиному красиво

Ходит лось в лесу густом.

(Дети идут с высоким подниманием колена)

По - мышиному пугливо

Семенит мышонок в дом.

(Бег на носочках)

И по - заячьи – зайчишка

Все спешит запутать след.

(Прыжки на двух ногах)

По - медвежьи ходит мишка,

Косолап он с юных лет.

(Ходьба на внешней стороне стопы)

Воспит.: Замечая в лесу людей, всегда интересовалась, зачем они сюда пришли?

(Стихотворение с движениями. Дети ведут диалог с воспитателем)

Восп.: Ножки, ножки, где вы были?

Дети: За грибами в лес ходили.  (Ходьба на месте)

Восп.: Где вы, ручки, работали?

Дети: Мы грибочки собирали.    (Приседают, собирают грибы)

Восп.: А вы, глазки, помогали?

Дети: Мы искали, да смотрели,

Все пенечки оглядели,

(Смотрят из - под руки, поворачиваются вправо, влево)

Вот и Ванюшка с грибком,

(Сжимают пальцы одной руки в кулак и прикрывают его сверху)

С подосиновичком.

(другой ладонью)

Восп.: Так незаметно прошло лето.

            За весной – красой природы

            Лето красное пройдет –

            И туман и непогоды

            Осень поздняя несет.        А. Пушкин

Звучит песня «Осень, как рыжая кошка» муз.

Восп.: Осенью потянулись на юг караваны птиц. Назовите, какие птицы полетели в теплые края? (Ответы детей). Остановились на ночлег на болоте утки. Наша любознательная лягушка, конечно, сразу поинтересовалась, куда летят птицы. Утки рассказали о теплых странах, где они зимуют. Лягушка просила взять ее с собой. Она придумала, как можно ей путешествовать. Лягушка вцепилась своим большим ртом в прутик, две утки взяли ее в клювы и полетели.

Воспитатель показывает иллюстрацию.

Восп.: Сначала лягушке было страшно, у нее кружилась голова, но потом она приспособилась и умудрялась увидеть все, что делалось внизу на земле. А на земле люди овощи с огородов убирают.

Массаж пальцев «Овощи».

Вырос у нас чесночок

Перец, томат, кабачок.

Тыква, капуста, картошка

Лук и немного горошка

Овощи мы собирали

Ими друзей угощали.

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же на год,

Наш друг – огород!

О. Крупенчук

Дети исполняют песню «Овощи» сл. Ю. Тувима муз. 

Восп.: из овощей хозяйки сделали салаты.

            из капусты

Дети: капустный

Восп.: из моркови

Дети: морковный

Восп.: из свёклы

Дети: свекольный

Восп.: из картофеля

Дети: картофельный

Восп.: из гороха

Дети: гороховый

Восп.: заметила одна лягушка. Как одна горошина укатилась, а петух ее стал искать!

Проводится подвижная игра «Горошина».

Муз. рук.: Петух горошину нашел, поднял голову вверх, увидел лягушку. Удивился что утки ее несут. Сидит на заборе и удивляется.

Стихотворение с движением «Петушок».

На закате, на рассвете

(Стоя прямо, отведя руки назад, поворачивают голову то вправо, то влево)

С гребешка

(Прижимают ладони друг к другу и приставляют их к голове)

До самых шпор

(Делают 2 шага на месте)

Не петух,

(Водят указательным пальцем вправо – влево)

А светофор.

(Вытягивают руки вперед)                      В. Степанов      

Восп.: что лягушка не могла удержаться от смеха. Она открыла рот и захохотала во все свое лягушачье горло. Конечно, лягушка полетела вниз. (Показ иллюстрации). Ей повезло, она не расшиблась, потому, что упала прямо в болото. А утиная стая полетела дальше на юг. А лягушка стала жить в новом болоте и часто рассказывала о своем путешествии вместе с утками другим лягушкам.

Дети исполняют песню «Простая песенка» муз. А. Дементьева сл.     сопровождая песню соответствующими движениями по тексту песни.

Белые ромашки

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Наш опрос
Нравится ли вам посещать наш садик?
Всего ответов: 103

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Info

    Copyright MyCorp © 2024