Меню

Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №9 "Ромашка"

Суббота, 20.04.2024, 08:42
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Группы для детей с нарушениями речи (далее – логопедические группы) открываются управлением образования администрации муниципального образования Печенгский район для детей дошкольного возраста, имеющих общие нарушения речи, недоразвитие фонетической стороны речи, заиканием.
1.2. В своей деятельности группы для детей с нарушениями речи руководствуются:
- Конвенцией о правах ребенка;
- Законом РФ «Об образовании» № 12-ФЗ от 13.01.96 г.;
- Типовым положением  о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи, утвержденным Министерством просвещения СССР от 15.04.74 г. и Министерством здравоохранения СССР от 23.01.74 г.;
-  Типовым положением о ДОУ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666;
- программно – методическими документами органов управления образованием всех уровней, Министерства здравоохранения, научно – исследовательского института дефектологии;
- положением о районной Психолого – медико – педагогической комиссии (в дальнейшем – ПМПК);
- положением о Психолого – медико – педагогическом консилиуме (в дальнейшем – ПМПк) ДОУ;
- Уставом МДОУ д/с № 9.
1.3. Основными задачами группы для детей с нарушениями речи являются:
-   коррекция выявленных нарушений речевого развития детей;
-   развитие у детей правильной разговорной речи;
-   навыков правильного произношения;
-   подготовка детей к обучению в школе.
- разъяснение основ логопедических знаний среди педагогов, родителей (лиц их заменяющих) воспитанников.
1.4. Группы для детей с нарушениями речи открываются в специально выстроенных или приспособленных помещениях, отвечающих санитарным  нормам и правилам техники безопасности и противопожарной защиты.
Оборудование группы необходимым инвентарем, учебно-наглядными пособиями производится в установленном порядке с учетом специфики коррекционной работы.
1.5. Питание детей с нарушениями речи организуется в соответствии с нормативными документами в установленном порядке.
1.6. Группы для детей, имеющих нарушения речи последовательно осуществляют обучение и воспитание по специальным коррекционным программам, предусматривающим, наряду со всесторонним развитием детей, коррекцию дефектного становления речи и вторичных проявлений, вызванных первичным (речевым) нарушением.
1.7. Плата за содержание ребенка с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи  I, II, III уровней, заикание, а также с медицинскими диагнозами: алалия, афазия, дизартрия, логоневроз) в логопедической группе не взимается в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования Печенгский район от 16.10.2008 г. № 173 «О размерах платы родителей на содержание детей в детских дошкольных учреждениях» на весь период пребывания ребенка в логопедической группе.         
Плата за содержание ребенка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР), фонетическим недоразвитием речи, с нерезко выраженным общим недоразвитием речи, с недостатками произношения отдельных звуков в логопедической  группе взимается в полном размере на общих основаниях.
 
С  момента  снятия диагноза, установленного районной медико-психолого-педагогической комиссией на основании выписки из протокола заседания районной ПМПК, ребенок переводится в общеобразовательную группу по приказу заведующей МДОУ. Пребывание ребенка в общеобразовательной группе оплачивается родителями в полном объеме на общих основаниях в соответствии с вышеуказанным Постановлением администрации муниципального образования Печенгский район. С момента оплаты родителями содержания ребенка в ДОУ они имеют право на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ в соответствии с законодательством РФ.
 
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
2.1. В группах для детей с нарушениями речи длительность пребывания детей от 1 года  до 3 лет. В случае необходимости срок пребывания может быть продлен. Вопрос о необходимости продления срока пребывания ребенка решается районной ПМПК.
Коррекционно-образовательный процесс в логопедической группе осуществляется в течение учебного года - с 1 сентября по 31 мая. На летний период с 1 июня по 31 августа дети переводятся в группы общеразвивающей направленности.
2.2. Группы для детей с нарушениями речи комплектуются с учетом возраста и при тщательном подборе по уровню речевого развития:
- в группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (с общим недоразвитием речи, алалией, дизартрией, ринолалией) принимаются дети с 4- летнего возраста.
- в группы для детей, страдающих недоразвитием фонетической стороны речи – дети с 5 –летнего возраста.
- в группы для заикающихся детей – с 2 – 3 летнего возраста.
2.3. Наполняемость групп устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей, страдающих заиканием – от 6 до 10 детей;
- для детей с фонетико – фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет – до 12 детей.
2.4. Дети, овладевшие нормальной речью, успешно закончившие обучение и не достигшие 7 –летнего возраста, переводятся в общеобразовательные группы на основании выписки из протокола заседаний районной ПМПК.
2.5. В группах для детей с нарушениями речи предусматривается четкая организация всего коррекционно – педагогического процесса:
- своевременное обследование детей;
- рациональное составление расписания занятий;
- планирование индивидуальной работы с каждым ребенком;
- оснащение группы необходимым оборудование и наглядными пособиями;
- совместная работа учителя – логопеда с воспитателями группы, родителями воспитанников (лицами, их заменяющими), медицинским работником ДОУ, другими специалистами ДОУ.
2.6. Логопедическое обучение детей с различными видами речевых нарушений включает в себя не только коррекцию ведущего дефекта, но и подготовку детей к овладению грамоты.
2.7. В режиме групп для детей с нарушениями речи предусматривается проведение учителем – логопедом фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Наряду с этим выделяются в вечернее время специальные часы для работы  воспитателя с подгруппами или отдельными детьми по коррекции речи (задание учителя – логопеда).
2.8. Образовательная нагрузка на детей – логопатов рассчитывается с учетом специальных логопедических занятий и не может превышать показатели максимальной учебной нагрузки применительно к возрасту, на основании инструктивно – методического письма «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23-16.  
 
3. ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИЕМА В  ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
3.1. Все дети дошкольного возраста с нарушением речи направляются специалистами в районную ПМПК для решения вопроса об их направлении в группы для детей с нарушениями речи.
3.2. Работа ПМПК организуется на основании приказа управления образования, Положения о районной ПМПК.
3.3. Решение о зачислении или об отказе в зачислении ребенка в группы для детей с нарушениями речи выносится ПМПК только на основании предоставленных документов, беседы с родителями (лицами, их заменяющими) и обследовании каждого ребенка. Решение комиссии является окончательным.
3.4. На рассмотрение ПМПК представляются следующие документы:
а/ подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями:
- педиатра об общем состоянии здоровья ребенка;
- психоневролога с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития;
- отоларинголога с характеристикой состояния уха, горла, носа и  органов, принимающих участие в артикуляции речи;
- логопеда о данных речевого анамнеза, состоянии речи при обследовании ребенка.
б/ педагогическая характеристика для детей, посещающих ДОУ.
3.5. Прием детей, отобранных ПМПК в группы для детей с нарушениями речи производится ежегодно до 1 сентября.
3.6. Не подлежат приему в группы для детей с нарушениями речи:
- дети, имеющие снижение слуха (даже незначительное);
- дети, имеющие недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;
- дети, больные эпилепсией с частыми припадками;
- дети – инвалиды, не обслуживающие себя и требующие особого ухода;
- дети, речевые нарушения которых могут быть исправлены на логопедических пунктах;
- дети, страдающие заболеваниями, которые являются противопоказанием для приема в ДОУ комбинированного вида.
3.7. Если в период пребывания ребенка в группе для детей с нарушениями речи выявляются дефекты слуха, олигофрения или другие противопоказания, перечисленные в п.3.6., то ребенок подлежит обязательному отчислению или, при наличии учреждений соответствующего профиля, переводу в них.
Вопрос об отчислении или переводе ребенка решается ПМПК.
3.8. Группы для детей с нарушениями речи комплектуются управлением образования администрации муниципального образования Печенгский район.
3.9. Для определения ребенка в группу предоставляются следующие документы:
- направление отдела образования;
- заявление родителей;
- заключение ПМПК;
- свидетельство о рождении ребенка и медицинский страховой полис предъявляются руководителю ДОУ.
- справка об отсутствии контакта с инфекционными больными.
 
4. РУКОВОДСТВО, ШТАТЫ  И КОНТРОЛЬ ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
4.1. Педагогическое и методическое руководство работой групп для детей с нарушениями речи осуществляет районная ПМПК.
4.2. Работу групп для детей с нарушениями речи  возглавляет заведующая ДОУ.
Заведующая ДОУ отвечает за правильную постановку воспитания и обучения, коррекционной работы, за работу группы в целом.
4.3. На должность учителя – логопеда назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование (факультет дефектологии- отделении логопедии или факультет дошкольной психологии и педагогики и дополнительную специальность на факультете дефектологии при педагогическом институте) или лица, имеющие высшее педагогическое образование по специальности «Логопедия».
      Основными задачами учителя – логопеда являются следующие:
            - Обследование воспитанников МДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;
            - Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них.
            - Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с образовательной программой МДОУ.
            - Формирование у педагогического коллектива МДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды;
            - Координация усилий педагогов и родителей в коррекционной работе с детьми.
            -  Контроль за качеством проведения коррекционной работы с детьми.
            4.4. На должность воспитателей групп для детей с нарушением речи назначаются лица, имеющие среднее специальное или высшее педагогическое образование, опыт работы в ДОУ, получившие квалификационную категорию.
Основными задачами воспитателя являются следующие:
            - закрепление формируемых навыков на индивидуальных занятиях по заданию учителя – логопеда. Систематический контроль за автоматизацией и дифференциацией поставленных звуков.
            - Формирование навыка связной речи под руководством учителя – логопеда.
            - Уточнение, пополнение, активизация словарного запаса детей во время занятий и режимных моментов с обязательным учетом словарной темы.
            - Систематический контроль за грамматической правильности речи детей, выполнение лексико – грамматических упражнений по заданию учителя - логопеда.
            - Осуществление постоянного взаимодействия с родителями. Формирование у родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды.    
4.5. Назначение воспитателей, учителей – логопедов производится заведующей ДОУ.
4.6. Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала логопедической группы определяются правилами внутреннего трудового распорядка и должностными инструкциями.
4.7. В период осуществления коррекционно-развивающего процесса с 1 сентября по 31 мая педагогическому и обслуживающему персоналу, работающему на группе для детей с нарушениями речи, производится доплата к окладу в размере 20%:
- учителю – логопеду;
- воспитателю;
- инструктору по физкультуре;
- музыкальному руководителю;
- помощнику воспитателя;
- педагогу-психологу.
Кроме того, воспитателю, учителю – логопеду, предоставляется ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск в соответствии с Приказом министра образования РФ от 20.09.1994 г. № 360 «Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и  организаций».
4.8. Заведующей ДОУ производится доплата за курирование групп для детей с нарушениями речи в размере 15% при наличии в ДОУ не менее 2-х групп.
 
 
5. ДОКУМЕНТАЦИЯ
Учителю-логопеду логопедической группы  МДОУ  детский сад № 9  рекомендуется иметь следующий перечень документов:
-           циклограмма деятельности;
-           сетка занятий;
-           годовой план работы на учебный год со всеми участниками образовательного процесса;
-           перспективный тематический план работы с детьми;
-           календарный план на неделю;
-           план индивидуальной коррекционной работы с детьми;
-           тетрадь занятий воспитателя по заданию логопеда;
-           выписка протокола ПМПК;
-           индивидуальная речевая карта на ребенка;
-           тетрадь для индивидуальной работы родителей с детьми.


Белые ромашки

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Наш опрос
Нравится ли вам посещать наш садик?
Всего ответов: 103

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Info

    Copyright MyCorp © 2024