Меню

Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №9 "Ромашка"

Четверг, 25.04.2024, 21:08

Конспект интегрированного занятия «Мы на Севере живём»

 

Старшая группа

Воспитатель: Кузьминчук Н.А

 

«Рады видеть всех сейчас,

Ведь давно мы ждали вас.

Дружно за руки берёмся,

И гостям мы улыбнёмся»

 

Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно - тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется на протяжении всего занятия.

 

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А на чём бы вы хотели отправиться в путешествие?

- А знаете ли вы, как путешествовать вокруг света, не выходя из дома?

 

Я сегодня приглашаю вас в такое путешествие.                                  (подходим к глобусу)

Давайте положим свои ладошки на глобус и закроем глаза. Мы отправляемся в путешествие!        (звучит музыка)

 

«Я в посёлке самом дальнем,

Я на Севере живу.

Здесь, под северным сияньем,

Не во сне, а наяву.

Вся хорошая погода

Скрылась в дальние края.

Девять месяцев из года

Кружит снег вокруг меня».                                                                 (открываем глаза)

 

- Ребята, а где мы с вами оказались?

- А как называется полуостров, на котором мы с вами живём?

 

«Люблю взойти на самый верх,

Взглянуть на Кольский полуостров.

Где всё затем и низкоросло,

Чтоб был высоким человек».

 

- Сегодня мы с вами поговорим о суровой природе Севера, о животных, которые здесь живут. Ребята, я знаю интересную игру про Север. Давайте поиграем?

 

- На севере лежат снега?                                    Да

- Ночь бывает полгода?                                       Да

- День бывает полгода?                                       Да

- Полярный песец живёт на севере?                     Да   

- Летом на севере много птиц?                            Да

- На Северном полюсе живут пингвины?                Нет

- На Северном полюсе живут белые медведи?        Да

- Белые медведи живут в берлоге?                        Нет

- Жираф живёт на Севере?                                  Нет

 

Сурова, но красива природа Кольского полуострова. Зимой бывает тепло, в декабре-январе могут быть оттепели. Как можно объяснить это «чудо северной природы»?

А объясняется это чудо близостью тёплого течения Гольфстрим. Благодаря  этому течению, которое протекает в Баренцевом море, у нас живут разные птицы и звери, растут деревья, травы, ягоды. Течение Гольфстрим согревает наш край, не позволяет превратить его в ледяную пустыню.

 

В нашем северном крае можно увидеть бесчисленные озёра и порожистые реки, своеобразный растительный мир.

Ребята, а кто знает, как называется озеро у нас в посёлке?                     ( Куэтс- Ярви )

А как называется наша речка?                                                               ( Колос- Йоки)

(подходим к столу с карточками растений).

 

Давайте поиграем в игру «Что растёт на Севере?»

На столе лежат карточки с изображением растений Кольского полуострова. Вы выбираете

одну карточку и рассказываете об этом растении что знаете. Но только о том растении, которое растёт у нас на Севере (берёза, Иван- чай, брусника, рябина,  черника, крапива, морошка, сосна, щавель, дуб).

 

(идём к доске с перевёрнутой картинкой).

Ребята, в любое время года нас встречает одна красавица. А что это за красавица, вы узнаете, если отгадаете загадку.

 

«Зелена, а не лук,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не человек»                                                     (берёза)

 

Берёза- символ России. А кто помнит название берёзки, которая растёт на Севере?

Когда мы ходили в музей, нам про неё рассказывали.           (карликовая или полярная).

 

(подходим к столу, на котором лежат картинки оленя, моржа, тюленя).

Ребята, назовите животных и птиц, которые живут на Севере?      (тюлень, лиса, горностай, куница, россомаха, куропатка, глухарь, тетерев, утки, гуси, лебеди)

 

Животных вы знаете. А сможете ли отгадать про них  загадки?

                                 Загадки:

Кто под северным сияньем

Покрывает расстояния?

У кого рога ветвисты,

Ноги тонки, ноги быстры,

В белой тундре всех быстрей. Кто он?                    (Северный олень)

 

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть спасает,

От морозов согревает.                                           (Белый медведь)

 

От голодных волчьих стай,

Влез на пихту…                                                      (Горностай)

 

Хвост поджав, во льдах ночую,

Выношу мороз любой.

Я по северу кочую

В тёплой шубе голубой.                                           (песец)

 

Сейчас мы с вами ещё поиграем. Игра называется «Закончи предложение». Я начинаю, вы заканчиваете.

- Чьи рога показались над холмом?                                        (оленьи)

- Это идёт большой…                                                            (олень)                                           

- За ним идёт мама…(олениха) с маленьким …(оленёнком).

- В море плывёт…(морж) с мамой …(моржихой) и маленьким…(моржёнком).

- На нас смотрит огромный …(тюлень). Рядом с ним мама…(тюлениха) с маленьким … (тюленёнком).

 

- Ребята, а как некоторые животные приспособились к жизни в таком суровом краю? (шкура покрыта густым тёплым мехом).

- А какого цвета мех чаще всего бывает у животных Севера?                             (белый)

- А почему?        (так им легче спрятаться  среди снега).

- А вот у тюленя есть меховая  шуба?

- Что же его греет?      (толстый слой жира, это тоже шуба, только подкожная).

 

Давайте ещё поиграем. Игра называется «Кто лишний?». Я вам предлагаю два набора картинок с изображением животных. Вы внимательно на них посмотрите, исключите

«лишнее» животное и объясните, почему вы убрали именно это животное.

 

1 стол - песец, белый медведь, пингвин, тюлень (1 вариант - песец, он не умеет плавать; 2 вариант - пингвин, он живёт в Антарктиде, а не на Севере)

2 стол - чайка, морж, аист, полярная сова (1 вариант - морж, он не птица; 2 вариант - аист, он не живёт на Севере).

 

- Ребята, а вам нравится наш Север?

- Чем?

- Я приготовила что-то интересное, хотите посмотреть?     (подходим к столу с макетом)

- Как вы думаете, что это?

- Это макет.

- А макет какого края?

- Как вы догадались?

- Каких животных вы здесь видите?

- Как вы думаете, это все животные, которые живут на Севере?

- Конечно, не все.

- Давайте мы с вами ещё сделаем животных. Но прежде, чем приступить к работе, я хочу вам раздать эти улыбающиеся «смайлики» Эти «смайлики» двух цветов. Зелёный цвет, когда вы её поднимаете, означает, что вы справились с заданием; оранжевый цвет, когда вы её поднимаете, я буду знать, что вам нужна помощь, тогда я или ваши товарищи смогут вам помочь.

(Дети приступают к работе)

В конце занятия:

Вот и закончилось наше путешествие на Север, пора возвращаться в детский сад. А свои впечатления о путешествии мы нарисуем.

Белые ромашки

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Наш опрос
Нравится ли вам посещать наш садик?
Всего ответов: 103

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Info

    Copyright MyCorp © 2024