Меню

Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №9 "Ромашка"

Понедельник, 06.05.2024, 19:17
Методическое объединение педагогических работников пгт.Никель
«Социально-личностное развитие детей в ДОУ»»
 МБДОУ детский сад № 12
10 апреля 2013 г.
Кузьмина Анастасия Сергеевна
Инструктор по физкультуре
МБДОУ детский сад № 9
«Подвижные игры как средство гармоничного развития ребёнка»
(По сезонная система  использования  подвижных  игр).
Подвижные игры, как и другие виды игр, являются формой организации жизни детей, имеют большое значение в воспитании взаимоотношений. В  этих  играх чаще всего участвуют группы  детей, объединенных общими интересами.  
Подвижные игры способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию положительных чувств.  
При использовании подвижных игр необходимо соблюдать дидактические принципы: доступность, систематичность,  последовательность, активность, сознательность и др.
Воспитательное воздействие подвижных игр в большей мере зависит от посильности игровой задачи и степени физической нагрузки. Несмотря на то, что  игры  требуют  большой  затраты  энергии  и  побуждают  организм ребенка к усиленной  работе, они обычно сопровождаются радостным  настроением. Однако  радостное  возбуждение  будет  способствовать  правильному  развитию  ребенка  только в том  случае, когда  перед  ним  поставлена  задача,  требующая  известного  напряжения, но  вполне  для  него  доступная.  Перевозбуждение  является  признаками  физической перегрузки. Всякая  деятельность  детей  должна  доставлять  им  радость,  как  от  самого  процесса, так  и  от  его  результата,  от  совместных  действий  и  переживаний.  Особенно  это  относится  к  подвижным  играм,  так  как  уже  само движение  доставляет  детям  удовольствие.  Эмоциональная  же  насыщенность  игры  повышает  и  двигательную  активность, поэтому  необходимо,  чтобы  игра  вызывала  у  детей  интерес.  
Подвижные  игры,  которые  будут  использоваться  в  работе  с  детьми, воспитатель  обязан  хорошо  знать,  чтобы  ясно  рассказать  содержание,  правила,  суметь  правильно  и  четко  выполнять  движения,  входящие  в  игру.  При  проведении  игр,  как  в  помещении,  так  и  на  воздухе  необходимо чередовать  игры, требующие интенсивности  движения, с  более  спокойными. Летом, в жаркие дни, подвижные  игры  проводятся  в  прохладном  затененном  месте  участка. Зимой  во  время прогулки  нужно  всячески  стимулировать  движения, организация  игры  с  бегом, прыжками:    «Поезд»,  « Воробушки  и  автомобиль», « Пятнашки»,  «Снежные  круги»,  «Загони  льдинку», и др. Но  и  зимой  надо  чередовать  движения  с  отдыхом, не  допускать, чтобы  дети  перегревались.  Во  всех  возрастных  группах подвижные  игры, организуются  воспитателем  или  инструктором  по  физической  культуре,  должны  быть  интересны  для  детей,  проходить  живо,  эмоционально,  непринужденно.  Только  в  этом  случае они  будут  эффективным  средством  воспитания  детей.  Для  того  чтобы в каждой  группе  эта  работа  была  систематичной,  чтобы  ни  один  ребенок  не  выпал  из  поля   внимания, подвижные  игры  должны  быть    предусмотрены  в  плане  организованной  деятельности  детей  на  каждый  день.  Воспитатель  намечает,  какие  подвижные  игры  будут  проведены  со  всей  группой,  какие  игры  он  организует  с  группой  детей,  какие  предложит  отдельным  детям  в  календарном  плане ,  делает  себе  вывод  в  отдельных  успехах  детей  в  зависимости  от  них  будут  решаться  новые  задачи,  предусмотренные  программой  воспитания  и  обучения  детей  в  детском  саду  по  каждой  возрастной  группе.    
 Мне хочется  поделиться опытом  проведения  с детьми  игр  и  упражнений ,которые  хорошо  себя  зарекомендовали,  помогли  в  воспитании  целого  ряда  положительных  двигательных  и  морально – волевых  качеств  детей.  Эту  систему  подвижных  игр  уже  использую  третий  год  в  своей  работе. Было выявлено, что  все  воспитатели используют  игры  указанные  в «Программе  воспитания  и  обучения в  детском  саду», но  их  бывает  недостаточно, даже  для  проведения  непосредственной  образовательной  деятельности  по  развитию  движений,  прогулок, а  между  тем  надо, чтобы  дети  играли  ежедневно  как  на  воздухе, так и в  помещении в  свободное  от  занятий  время. Поэтому в  этой  работе  внесены  и  дополнительные  игры, руководствуясь  требованиями  программы. В  процессе  работы  вносила  коррективы  в  существующие  правила  общеизвестных  игр, изменяла  методические  приемы.  
В  результате была  составлена  картотека  игр  используемых  не  только  на  непосредственной  образовательной  деятельности  по  физической  культуре,  на  прогулках, а  также составлена  возрастная (от 3 – до 7 лет) помесячная, по сезонная   системная  таблица  подвижных  игр  с  учетом  основных  видов  движений ( ходьбы, бега,  прыжки  , метание, лазанье, равновесие, ИМП, спортивные  игры ), которыми  с  успехом  использую  при  проведении  подвижных  игр  на  непосредственной  образовательной  деятельности.  В ней  подобраны  игры  по  принципу  общепринятой  физической  нагрузки:
1. Активизирующая  игра  для  детей, повышающая  общий  тонус («Чье  звено  скорее  соберется»).
2. Игра , развивающая  отдельные  группы  мышц( « Ровным  кругом»);                                                                                                      
3. Игры, совершенствующие  навыки  основных видов  движения («Пчелы  и  медвежата»);
4. Успокаивающие  дыхание  и  работу  сердца  ребенка игры («Найди  медвежонка»).
На  воздухе  непосредственную  образовательную  деятельность  по  физической культуре я  провожу  используя  подвижные  игры, подбирая  их  так, чтобы  был  новый  материал   и повторение, закрепление. В результате  дети  стали  знать  много  игр,  их  правил, название  игр  и  часто  используют  в  самостоятельной деятельности.
Дети  уже  не  играют  по  одному, а  играют  вместе  всей  группой, в  результате  чего  дети  сплачиваются, становятся дружелюбными, активным,  дисциплинированными.
Подвижная  игра  является  незаменимым  средством  развития  движений  детей.  Выбор  той  или  иной  игры  зависит  не  только  от  ее  содержания  и  особенностей, но и от  возраста.
Для  детей третьего  года  жизни   рекомендуется  выбирать  игры  несложные  по  сюжету; содержание  их  должно  быть  взято  из  хорошо  знакомой  детям  окружающей  жизни. Правила  должны  быть  простыми,  смысл  их  понятен  детям,  количество  правил – незначительно. Подвижная  игра  в  младшей  группе  не  должна требовать  таких  движений, которые не  под  силу  ребенка  или  связаны  с  большим  напряжением.  В  играх  младшей  группы  инструктор  по  физической  культуре  и  воспитатель  берут  на  себя  роль,  помогают, подсказывают  отдельным  детям, робких  иногда  ведет  за  руку и т.д.
Для  детей  четвертого   года  жизни  имеет  большое  значение  воображаемая  ситуация. В этом  возрасте  необходимо  добиваться  от  детей  точного  выполнения  правил  игры.  В связи с тем, что  кругозор  детей  значительно  расширился, движения  стали  более  координированные и двигательные,  задания  можно  давать  более  сложные.
Для   детей  шестого  года  жизни  необходимо  подбирать  игры с  усложняющейся  тематикой. Инструктор  по  физической культуре и  воспитатель  должен  внимательно следить  за  ходом  игры, по  мере  возможности предоставлять  больше самостоятельности детям в  распределении ролей,  проведении  игры, контролем  над  соблюдением правил и  решения  возникающих конфликтов.  Необходимо  гибко  сочетать  групповую  и индивидуальную организацию  детей. В старшей  группе  инструктор  и  воспитатель  дают  объяснения  не  только  по  ходу  игры.  О ее  содержании  и  правилах  рассказывается  детям  непосредственно  перед  игрой.   Всегда  следует  помнить, что  успех  во  многом  зависит  от  того, как  дети  поймут  правила. Детей  этого  возраста  интересует  процесс  игры, и  ее  результат.  
Дети седьмого года  жизни  проявляют  высокую  организованность  при  проведении подвижных  игр, им  необходимо с целью  воспитания организаторских  способностей  поручать  проведение  игр  сначала с двумя – тремя сверстниками, а потом со всей  группой. Для  этой  возрастной  группы  желательно  предлагать  игры, требующие  большого  напряжения  сил, большей  сосредоточенности, смелости, находчивости и работоспособности. Во всех  возрастных  группах  могут  оказаться  дети  замкнутые  и  робкие,  быстро  утомляющимися и легко  возбудимые.  Застенчивые  и  робкие  в начале  вовлекаются в игры с небольшой  группой,  требуемые  действия  инструктор  по  физической  культуре и  воспитатель небольшой  группой,  требуемые  действия  инструктора по  физической культуре  и  воспитатель  выполняет  вместе с ними,  поддерживая и  поощряя  в них веру в свои силы. Постепенно  опека  ослабляется, предоставляется  большая  самостоятельность.   Для легко возбудимых  детей  желательно  предлагать нешумные, по возможности  спокойные игры;  при распределении ролей  поручать  действия, требующие  сосредоточенности. Основными предпосылками  плодотворности  воздействия игры на  развитие  играющих  являются: добросовестная  подготовка к игре  самого  воспитателя, инструктора, его умение в понятной и увлекательной форме передать детям ее  содержание.                                                
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире; развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры появляются неограниченные возможности  комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребёнка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование их качеств личности. Таким образом, играя и реализуя различные формы активности, дети познают окружающий мир, себя, свои возможности, изобретают, творят, при этом развиваясь гармонично и целостно.

ЛИТЕРАТУРА
:  «Подвижные  игры» автор В. Т, Коротков, «Занимательная  физкультура  в  детском  саду»  для  детей  5-7  лет  автор К. К.  Утробина,  « Играйте  на  здоровье « автор  Л. Н. Волошина» Спортивные  игры  и  упражнения  для  детей  дошкольного  возраста» автор  Т. И. Дмитриенко, « Физкультурные  игры  и  занятия, упражнения  на  прогулке  автор В. Г. Фролов». Игры  для  детей» автор В. П. Яковлев, «Школа  мяча»  Н. И. Николаева.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Белые ромашки

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Наш опрос
Нравится ли вам посещать наш садик?
Всего ответов: 103

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Info

    Copyright MyCorp © 2024