Меню

Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №9 "Ромашка"

Воскресенье, 19.05.2024, 14:31

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«ЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ»

 

Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка.

К основным международным и российским документам,  касающимся прав детей относятся:

·        Декларация прав ребенка.

·        Конвенция  ООН о правах ребенка.

·        Семейный кодекс РФ.

·        Закон РФ «Об образовании».

·        Закон РФ «О защите прав детей».

Все родители должны знать Конвенцию о правах ребенка.

Конвенция  признает за каждым ребенком юридическое право:

o   на воспитание;

o   на развитие;

o   на защиту;

o   на активное участие в жизни общества.

Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам Российской Федерации, ребенок имеет право на защиту от всех форм не только физического, но и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления. Кроме того недопустимым считается отсутствие заботы или небрежное, грубое обращение.  А также, к формам психического насилия относятся угрозы в адрес ребенка, преднамеренная изоляция, предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту и возможностям ребенка, систематическая, необоснованная критика.

Если коснуться вопроса нарушения прав ребенка в семье, то напрашивается вывод, что некоторые родители зачастую не преднамеренно нарушают права детей, а  действуют в силу непонимания проблемы.

Одна из причин нарушения прав детей в семье состоит в том, что с каждым годом  все больше «проблемных» детей с поведенческими нарушениями (ложь, агрессивность, непослушание),  эмоционально-личностными расстройствами (депрессия, застенчивость, страхи, гиперактивность и т.д) – по статистике те или иные проблемы имеет каждый третий ребенок.

Установлено, что многие родители не только не в состоянии установить причину и оказать помощь таким детям, но зачастую не видят сам факт нарушений психо-эмоциональной сферы ребенка.

Кроме того, некоторые дети являются «пренебрегаемыми» и социальный статус таких детей на протяжении дошкольного детства практически не меняется.

В настоящее время острой проблемой является использование правовых и педагогических возможностей детского сада для защиты прав ребенка в семье.

Правовая и педагогическая культура большинства родителей находится на низком уровне.  По статистике с положением Конвенции о правах ребенка знаком лишь 1% родителей.  О существовании Семейного кодекса известно 58%,  но назвать свои права и обязанности, ограничив их заботой о здоровье и образовании ребенка, смогли лишь 28%.  Об остальных нормативно-правовых документах Российской Федерации родителям почти не известно.

85,7% родителей справедливо считают, что ударить ребенка означает нарушить его права.  Вместе с тем, 74,3% допускают шлепок по попе и 31% - использование ремня как вид наказания.

Виды родительских наказаний поражают разнообразием и жестокостью. Специальные изучения видов наказания позволяют в достаточно полном объеме представить существующую ситуацию.

Вот данные исследований.  За последние годы по отношению к детям от 3 до 7 лет применялись следующие наказания:  били ремнем, шлепали, давали подзатыльник, ставили в угол, оставляли одного в комнате, сажали на долгое время на стул, лишали сладостей, еды;  а также жестокие действия по отношению к психике ребенка: запугивали, угрожали лишить своей любви, лишали общения, заклеивали или завязывали рот.

Удивительным фактом является то, что при наличии ярко выраженных следов побоев и даже гематом дети не обращаются за помощью и защитой к воспитателю.

Несмотря на жестокость родителей, дети заявляют, что любят их.

Единицы  родителей, которые подвергают своих детей наказаниям, ненавидят их, остальные выражают любовь и привязанность к своим детям.

Таким образом, даже в обычной, нормальной российской семье, в которой ни один из родителей не является носителем патологических акцентуаций и социальная  ситуация жизни не является критической, нарушение прав маленьких детей, унижение их достоинства – вполне распространенное явление.  Эти нарушения часто возникают в результате некомпетентных воспитательных воздействий на детей.

В отношении между родителями, педагогами и детьми центральное место должно занимать не авторитарное, а личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком.

Это значит, что педагоги и родители должны в процессе общения обеспечить ребенку:

·        чувство психологической защищенности;

·        доверие к миру;

·        эмоциональное благополучие;

·        формирование базиса личностной культуры;

·        развитие его индивидуальности.

          Все родители должны по праву осознавать свою ответственность за правовое благополучие своего ребенка!

 

Консультацию подготовила заведующая ДОУ Глушкова А.А.

Белые ромашки

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Наш опрос
Нравится ли вам посещать наш садик?
Всего ответов: 103

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Info

    Copyright MyCorp © 2024