Скоро в школу.
Скоро наши дети пойдут в школу.
Вот некоторые советы, которые облегчат им привыкание к роли школьника.
- Поиграйте с ребенком «в школу» - это поможет ему быстрее усвоить правила новой жизни. Научите самостоятельно собирать портфель, убирать форму, делать уроки.
- Установите возможно тесный контакт с учителем, познакомьтесь с родителями одноклассников.
- Помогайте учителю в проведении классных мероприятий: так дети увидят, сто маме с папой важно происходящее в школе, а также усвоят, что активная позиция-это хорошо и верно.
- Расскажите, что к учителю можно обращаться по всем вопросам.
- Объясните, как знакомиться и общаться с другими детьми.
- Научите мирно решать конфликты (проиграйте типичные ситуации, при которых могут произойти ссоры с одноклассниками).
- Покажите игры, в которые можно играть на перемене.
- Помогайте в освоении нового: ведь умения и навыки у малыша без помощи родителей формируются трудно и долго.
- Повторяйте дома то, что пройдено в школе, в нестандартной, игровой форме, чтобы ребенку самому была интересна эта работа.
- Не ругайте за ошибки, не требуйте от малыша больше, чем он сможет в данный момент. Иначе может появиться тревожность, которая сильно мешает успешности.
- Соблюдайте режим дня, даже на выходных.
- Хвалите даже за самые маленькие достижения.
- Установите традицию: возвращаясь из школы, рассказывать, что там происходило, чему научился, что не получилось и т.д.
- Научитесь правильно относиться к неудачам: объясните, что без ошибок и трудностей в жизни не обойтись.
- При необходимости (если самостоятельно решить проблему вы затрудняетесь) обращайтесь за помощью к психологу.
Итак, родители должны:
- Следить, чтобы ребенок пришел в школу с необходимыми школьными принадлежностями и выполненным домашним заданием.
- Посещать родительские собрания, консультации, участвовать в делах школы и класса.
- Обучить ребенка навыкам конструктивного поведения в обществе, рассказать, что и у других детей есть права.
- Объяснить важность и значимость учения. Потому что если бы ребенок был «чистой доской» или «пустым сосудом, заполнить его знаниями не составило бы труда. Но он личность, и формирование его мировоззрения – наш общий труд.