Меню

Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №9 "Ромашка"

Четверг, 25.04.2024, 04:01

Сотрудничество МБДОУ № 9 и МБОУ СОШ № 3

по вопросам преемственности в обучении

 

(из опыта работы: Калачева Е.Б., Шатовкина С.И.)

                                                      ноябрь 2013 г.

 

 

   «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком»

                                                                             Л.С.Выготский

 

   Принятие и утверждение ФГТ и ФГОС создали нормативную основу преемственности в непрерывной системе образования на двух этапах: детский сад – начальная школа.

   На протяжении ряда лет наш детский сад осуществляет сотрудничество со школой № 3. Оно закреплено в документах: Договор о сотрудничестве и План работы (ежегодно).

   Исходя из ФГТ и ФГОС, так называемые точки соприкосновения деятельности детского сада и школы опираются на три направления:

- согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровнях;

- отбор содержания образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с учётом принципов непрерывности образования и психолого-педагогических условий реализации непрерывного образования в соответствии с ФГОС и ФГТ;

- обогащение организационных форм и методов обучения как в ДОУ, так и в начальной школе.

   В соответствии с этим определены цели сотрудничества:

- обеспечить систему непрерывного образования с учётом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников;

- создать благоприятные условия для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребёнка;

- способствовать успешной адаптации детей при переходе из детского сада в школу.

   Выделены направления сотрудничества:

- работа с педагогами;

- работа с детьми;

- работа с родителями.

   Традиционными формами сотрудничества стали:

- родительские собрания «О подготовке детей к школе»;

- взаимопосещения открытых занятий в ДОУ и уроков в начальной школе;

- проведение совместных мероприятий;

- Школа будущего первоклассника.

 

    Совместно со школой проведены следующие мероприятия:

- Семинар-практикум «Развиваем речь детей»

- Спортивные соревнования: «Мы на Севере живём», «Весёлые старты», «Малая Олимпиада»

- Развлечения: «Вместе весело шагать», «По дороге к здоровью», «Музыкальный букварь», «Я хороший», «Математический ринг»

- Открытые занятия для учителей (ФЭМП, обучение грамоте)

 

   Преемственность в обучении просматривается и в применении образовательных технологий:

- Игровые

- Здоровьесберегающие

- Проблемное обучение

- ИКТ

- Технология уровневой дифференциации

- Педагогика сотрудничества

 

   В основе ФГТ и ФГОС лежит деятельностный подход. Знания дети не получают в готовом виде. Педагоги организуют деятельность детей, в процессе которой ребёнок учится сам ставить цель, намечать пути её достижения, самостоятельно открывать новые знания, контролировать и оценивать свою деятельность.  

   Поэтому ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.

   Приёмы организации деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС были показаны на открытом уроке в 1 классе (учитель Калачева Е.Б.). Познание ребёнка происходит через игру. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский). Поэтому ведущий вид деятельности в ДОУ – игра, в 1 классе так же преобладают игровые методы и приёмы. С помощью игры дети легче усваивают учебный материал. Работа детей на каждом этапе урока (парная, групповая, индивидуальная) направлена на развитие универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных.

   И в школе, и в ДОУ уделяется большое внимание применению здоровьесберегающих технологий: чередование видов деятельности, своевременное переключение с одного вида на другой, использование динамических пауз для снятия мышечного напряжения. Физминутки подбираются в соответствии с темой занятий.

   Для развития мотивации к учебной деятельности используем ИКТ (в школе кабинеты оснащены компьютерами и интерактивными досками; в ДОУ – мультимедийное оборудование). Использование современных технических средств позволяет сделать процесс обучения наиболее привлекательным для детей.

   C целью обеспечения безболезненной адаптации детей к обучению в школе организуются занятия в «Школе будущего первоклассника». Посещение школы вызывает у ребят интерес к новой деятельности, убирает страх и вселяет уверенность в своих силах. Дети привыкают воспринимать себя в новой роли, знакомятся со своим будущим учителем.

  

   Результатом плодотворного сотрудничества между МБДОУ № 9 и МБОУ СОШ № 3 стало:

- успешная адаптация детей к школе

  (на протяжении 3-х лет дезадаптированных детей нет);

 

- формирование качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью

 (качество знаний выпускников МБДОУ № 9, обучающихся  в  МБОУ СОШ № 3: 2011-2012 уч.г. – 41%; 2012-2013 уч.г. – 45%);

 

- совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов.


>>>Смотреть презентацию<<<

Белые ромашки

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Наш опрос
Нравится ли вам посещать наш садик?
Всего ответов: 103

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Info

    Copyright MyCorp © 2024