Меню

Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №9 "Ромашка"

Воскресенье, 28.04.2024, 02:33
Консультация для педагогов.  Старший  воспитатель Азарова Т.И. МБДОУ д/с № 9.

Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГТ к структуре ООП дошкольного образования. Виды и формы планирования.


В той степени, в которой человек тратит себя
 ради написания плана, в той же самой степени
    он обретает в своей работе высочайшее удовлетворение.
Б.Т. Вашингтон

План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
       Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.

Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.
Педагоги-практики сталкиваются с изменениями требований к самому планированию и оформлению планов. При этом каждое образовательное учреждение ведёт планирование воспитательно-образовательной работы в произвольной форме. Как правило, руководители ДОУ и педагоги находиться в творческом поиске  путей и форм рационального планирования.
Для кого и для чего педагог пишет план? Однозначно  -  не для проверяющих. Планирование работы составляется так, чтобы педагог мог легко пользоваться им, не тратить время для поиска нужной информации, и является обязательной документацией. Цель данного документа - направлять работу педагога, рационализировать виды деятельности и реализовать запланированные цели и задачи.
 Какие виды планирования вы знаете?
I. Модель плана.
Календарное планирование – варианты этой группы могут помочь педагогам, затрудняющимся в определении конкретных задач работы с детьми, а также тое, кто испытывает трудности при определении содержания деятельности детей в первой и второй половине дня.
Перспективное планирование – позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планировать на основе анализа полученных результатов, обеспечивая единство работы воспитателей. Актуальной формой планирования является перспективно-календарная: часть работы планируется на месяц, а конкретное содержание – на каждый день.
Перспективно-календарное планирование предусматривает:
     1. Взаимосвязь основных видов деятельности детей (игра, труд, обучение и др.)
     2. Реализацию принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц.
     3. Преемственность задач по всем разделам программы определенной возрастной группы.
     4. Систему индивидуальной работы с конкретными детьми – непосредственно после проведенного занятия, игры, труда, на основе диагностики.

   При использовании такого вида написания плана следует определить дни проведения интегрированных занятий, итоговых занятий.
Проведение диагностики не предполагает отмену организованной деятельности, проводятся плановые занятия и другие мероприятия, цель которых – выявить уровень развития детей по всем направлениям.
   Ну, а в целом, данное планирование экономит силы и время педагога, позволяя выстроить и увидеть целостную картину воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ, что особенно важно при реализации годовых задач на год, интеграции образовательных областей, осуществлении проектов, экспериментально – исследовательской деятельности детей  и модульного принципа работы.
II. Содержание плана.
Работа, отраженная в плане, должна вестись в системе, охватить разные стороны деятельности воспитателя. Для этого в помощь педагогам  Методический совет ДОУ разработал  ориентировочную модель планирования ВОП используя которую, воспитатели описывали бы в плане все стороны своей деятельности.
Все виды деятельности, о которых сказано выше, заносятся в циклограмму внеучебной деятельности (имеется во всех группах).
Планируется на месяц:
•    Утренняя гимнастика  (инструктор по физкультуре)
•    Закаливающие процедуры.
•    Праздники, досуги, развлечения (специалисты и воспитатели)
•    Работа с родителями.
•    Наблюдения и труд в природе.
•    Художественная литература:
- тексты для длительного чтения (читаются по одной-несколько глав каждый раз);
- тексты для непродолжительного чтения.
•    Трудовая деятельность:
•    Дежурства
•    Труд в природе
•    Труд по самообслуживанию.
•    Привитие КГН.
•    П/и и упражнения.
•    Артикуляционная и пальчиковая гимнастика и  др.
Также, опираясь на «Программу воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой и др., и на методические рекомендации М.Н.Павловой, Т.И.Кандала и др. «Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой», разработали перспективное планирование для каждой возрастной группы по всем образовательным областям в соответствии с ФГТ в 2011-2012 учебном году.

III. Перечень документов по планированию воспитательно-образовательной работы.
Когда содержание основных документов по планированию в ДОУ было разработано, необходимо было определиться, какие документы по планированию воспитательно-образовательной работы должны быть у воспитателя и у старшего воспитателя. В результате определили следующие перечни:


На педагогическом совете внесли  изменения и дополнения в Положения о календарно-перспективном планировании, что стало итогом работы по разработке системы планирования.

Успешная работа воспитателя во многом зависит от согласованности и продуманности плана воспитательно-образовательной работы  и полноценного содержания видов разнообразной деятельности. Поэтому в разработке модели календарно- перспективного планирования приняли участие члена Методического совета: ст. воспитатель Азарова Т.И., Воспитатели: Кузьминчук Н.А., Васильева В.Е., Шатовкина С.И.
Отбор содержания и количества видов деятельности, форм организации обучения в режиме дня для методической разработки осуществлялся в соответствии  с ФГТ, в соответствии с инструктивно- методическим письмом Министерства образования и науки РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16.

Чтобы деятельность педагога в решении образовательных и воспитательных  задач была эффективной, подбор разнообразных видов деятельности должен осуществляться с учётом следующих правил:
•    соблюдение принципа единства воспитания, обучения и развития системности и последовательности;
•    строгое соблюдение санитарно-гигиенических и возрастных нормативов при распределении нагрузки, учёт степени допустимой нагрузки в течении дня и недели;
•    учёт сезонности и погодных условий;
•    чередование разнообразных видов деятельности детей;
•    включение в систему планирования свободной и нерегламентированной деятельности детей;
•    включение мероприятий, способствующих укреплению и сохранению здоровья: занятия по ОБЖ, валеологии, подвижные игры, прогулка (проведение части образовательных мероприятий на воздухе) и др.
•    учёт индивидуальных особенности развития детей.
Планирование образовательной работы, режимных моментов в течение дня поможет обеспечить рациональное распределение разнообразных форм работы по дням недели и распределить материал для закрепления знаний, умений и навыков дошкольников.
Календарно- перспективное планирование поможет достичь преемственности между видами деятельности, сбалансировать чередование специально организованных занятий и нерегламентированной деятельности, свободного времени для игр детей, обеспечить оптимальное сочетание индивидуальной и фронтальной работы.

  Планирование – это творческий и трудоёмкий процесс, но надо помнить, что эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования.

Использованы материалы:
- журнал управление ДОУ №8 2011;
- Авторы-составители:Корнеичева Е.Е., Грачёвам Н.И.  Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Учебно-методическое пособие,- М.: центр педагогического образования, 2011;
- интернет ресурсы.



Белые ромашки

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Наш опрос
Нравится ли вам посещать наш садик?
Всего ответов: 103

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Info

    Copyright MyCorp © 2024