Меню

Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №9 "Ромашка"

Вторник, 07.05.2024, 03:26
Уважаемые коллеги! Я хотела бы с Вами поделиться своим опытом работы  по физическому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования. И представить проект «Шаги к здоровью», над реализацией которого я работала в 2012-2013 учебном году.
Всем нам известно, что детский сад – первая ступень общей системы образования (Закон об образовании РФ от 29.12.12 № 273 ФЗ, Глава 2 статья 10), главной целью которой является всестороннее  развитие ребенка.  
И одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание  максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка.
В настоящее время детские сады посещает много детей с ослабленным здоровьем, часто болеющие. В основном это заболевания органов дыхания, сердечно – сосудистые, нарушение осанки и плоскостопие.
Все это заставляет педагогов быть в постоянном поиске новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
 Я ознакомилась с множеством программ и технологий по физическому развитию детей дошкольного возраста , ( Ж.Е.Фирилёва, Е.Г.Сайкина «Са-Фи-Дансе» - программа по танцевально-игровой гимнастике; Л.В. Яковлева, Р.А.Юдина «Старт» - программа с элементами спортивной и художественной гимнастики, цирковой акробатики;    Л.Г.Верхозина, Л.А.Заикина   «Гимнастика для детей 5 - 7 лет» - нетрадиционные оздоровительные технологии (креативная, стретчинг-гимнастика, фитбол) и основные спортивно-развивающие виды упражнений с элементами художественной, ритмической гимнастики, и акробатики; Н.А.Фомина «В музыкальном ритме сказок»; Е.В.Сулим «Игровой стретчинг»;  Б.Б.Егоров, В.Т.Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» -    технология развития воображения детей через особые формы двигательной активности, имеющей оздоровительную направленность; И.Кузина «Степ-аэробика» -   технология  использования степ-платформы в физическом воспитании детей, более всего меня заинтересовали нетрадиционные технологии физического воспитания детей: ритмическая гимнастика, степ-аэробика, игровой стретчинг.)
Я пришла к выводу, что  сохранению и укреплению здоровью детей  может  способствовать  занятия со степ доской, т.к. упражнения на ней формируют у дошкольников осанку, укрепляют и развивают сердечно – сосудистую, дыхательную и костно – мышечную системы.
 Степ – аэробика – это ритмичные движения вверх, вниз  по специальной доске (платформе), высота которой может меняться в зависимости от уровня сложности упражнения. Однако в ДОУ высота степ – доски постоянна. Степ – аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие.  
Аэробика — это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Для достижения эффекта продолжительность выполнения этих упражнений должна составлять не менее 20—30 минут. Занятия аэробикой доставляют малышам большое удовольствие.
  Первый плюс — это огромный интерес ребятишек к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.
Второй плюс — у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.
Третий плюс — это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.
Четвертый плюс — воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др. Повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма. Но самое главное достоинство степ - аэробики — ее оздоровительный эффект.

Для разработки программы «Степ - аэробика» послужила заинтересованность родителей при показе физкультурных занятий с использованием комплексов упражнений степ – платформах в рамках  недели открытых дверей. Родители, с большим удовольствием подключались к выполнению комплексов на степ-платформах. Кроме этого, было проведено анкетирование родителей, которое выявило потребность родителей в укреплении здоровья детей через степ – аэробику (60% опрошенных родителей).
Реализация программы  по Степ – аэробике проходило через внедрение физкультурно-оздоровительного проекта «Шаги  к Здоровью».
С помощью родителей, мы изготовили скамейки шириной- 35см, длиной- 50см и высотой 8см, по периметру покрасили цветной краской, в центр степа приклеили изображения ступней  детских ног. Оборудование получилось ярким и  веселым, что  вызвало еще больший интерес у детей.
Также сюда входит такие задачи, как
- Пополнение предметно-развивающей среды ДОУ.
- Пропаганда педагогических знаний среди родителей в вопросах формирования двигательной активности в семье.
- Провести сравнительный анализ диагностики физических качеств и координационных способностей у детей за май 2012г.  и за май 2013г.
Гипотеза проекта
Повышение уровня развития физических качеств и координационных способностей детей будет более успешным, если:
•    Повысить качество образовательного процесса в ДОУ;
•    Разработать систему физического воспитания с нетрадиционным оборудованием
•    Оснастить ДОУ нетрадиционным оборудованием
•    Привлечь педагогов к физкультурно-оздоровительной работе.

Новизна, моего проекта в том, что
Разработана обоснованная эффективная методика работы с дошкольниками на степ – доске для развития чувства ритма, координационных способностей, физических качеств.
В проекте участвовали дети подготовительной группы в возрасте   6 – 7  лет.

На первом этапе своей работы я провела диагностическое обследование детей по следующим критериям (показываю диаграмму)

Мы, видим что результат  показал, необходимость реализации данного проекта.
Следующим моментом  в моей работе, было,
Подборка   музыкального сопровождения. Музыка обязательно звучит у нас на каждом занятии степ-аэробикой. (
 Основное требование - это ритмичность и эмоциональность. Лучше использовать знакомую для детей мелодию, как инструментальную, так и вокальную: песни, музыка из кинофильмов, мультфильмов, потому что даже на подсознательном уровне ребенок невольно следует музыкальному ритму. Я подобрала знакомые детям подвижные игры и включила в них использование степ-доски. Это дало положительный результат, дети испытывали интерес, мы и сейчас часто используем степ-доску при проведении подвижной игры.

На втором этапе – основном –я провела мастер-класс для педагогов ДОУ  с целью передачи методических приёмов в выполнении  основных шагов степ-аэробики. Ознакомила педагогов с разработанной мной  программой, основными формами занятий степ-аэробикой, определёнными терминами для каждого конкретного движения ( при работе с детьми их необходимо заменить), предложила самим попробовать выполнить упражнения.

Я бы хотела вам показать небольшой фрагмент мастер-класса…(видеоролик)

Далее я занялась разработкой и проведением цикла физкультурных занятий для детей с использованием степов.
На занятиях по физической культуре степ доска использовалась на каждом этапе:
1. во вводной части дети, выполняя строевые упражнения, огибают степ – доски (ходят и бегают «змейкой»);
2. в общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ – аэробики и в разных исходных положениях на степе (стоя, сидя, лежа), что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве;
3. в основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в том числе с различными атрибутами;
4. в подвижных играх и эстафетах.

Продумывая содержание занятий, я учитывала морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития. Придерживалась  следующих принципах:
• рациональный подбор упражнений;
• равномерное распределение нагрузки на организм;
• постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.
Упражнения степ – аэробики также использовала в утренней гимнастике. Чтобы создать и сохранить устойчивое положительное настроение детей, в комплекс утренней гимнастики включала только хорошо знакомые им физические упражнения, так как использование элементов обучения неизбежно создает ситуацию напряжения особенно у детей, не справляющихся с заданиями.
Когда дети, освоили основные шаги степ-аэробики, разучили комплексы ритмической гимнастики на степ-аэробики, я стала включать эти элементы в спортивные мероприятия проходимые в ДОУ.
В спортивные соревнования, включала эстафеты с использованием степ-аэробики, это такие как «Пройди по болоту», «Пробеги и не задень» и т.д., и конечно же, подвижные игры. Во время праздников все дети принимают активное участие в подвижных и спортивных играх, играх-эстафетах, танцах, аттракционах, музыкально-ритмичных упражнениях с элементами аэробики.
Например, игра «Космонавты» на спортивном празднике «Мама, папа, я- спортивная семья».
Степов «ракет» на один меньше, чем игроков. Все дети свободно маршируют по залу, проговаривая слова:   (ПОКАЗ НА СЕБЕ)
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
После эти слов дети разбегаются и занимают «ракеты». Ребенок оставшийся без степа, пропускает игру.
Я уверенна, что ни одна, даже самая. Лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если она не решается совместно с семьей. В своей работе я использую как групповые так и индивидуальные формы работы работы (консультации, беседы, родительские собрания, тематические досуги, праздники). На протяжении года, в родительском уголке группы я помещала информацию по работе над проектом. В конце года, мы разместили материал по данному проекту в газету для родителей «Ромашка».

На заключительном этапе своей работы я провела заключительный мониторинг (диаграмма).
И, Мы с вами видим, улучшение роста показателей развития координационных способностей у детей.
И в заключении хочется сказать, что за короткое время ( всего 1 год), степ-аэробика стала одним из любимых занятий для детей.
Повысился интерес и родителей к физкультурным занятиям, к здоровому образу жизни.
Занятия на степах приносят ощутимую пользу гиперактивным детям, им казалось, должно быть, особенно сложно контролировать свое тело на ограниченном пространтстве, но психологическая привлекательность мини степов и общий энтузиазм, характреный для занятий, таковы, что через 2-3 зянятия они адаптировались к требуемым условиям. И степ становится для них тем сдерживающим и организующим фактором, в котором они так нуждаются в обычной жизни.
Я считаю, что повысился уровень педагогической компетенции педагогов, например, педагоги, с удовольствием занимаются на занятиях и в моменты утренней гимнастики.
В комплексе с другими закаливающими и укрепляющими мероприятиями использование степ - платформы дало хороший результат. По сравнению с данными заболеваемости детей на начало учебного года к концу заболеваемость дошкольников понижается.(диаграмма)
Я  составила методические рекомендации проведения занятий по степ-аэробике, где говорится о пользе степ-аэробики, структуре проведения занятий, указаны основные элементы степ-аэробики, список методической литературы для изучения данного направления работы с детьми.

Использование степ - аэробики позволило сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду – одна из ключевых в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие.
В этом учебном году я работаю по этой программе с детьми группы компенсирующей    направленности, так как я считаю, что сочетание музыки, движений и речи, которое мы будем использовать в занятиях, является эффективным методом преодоления речевого нарушения.
Спасибо за внимание!
Белые ромашки

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Наш опрос
Нравится ли вам посещать наш садик?
Всего ответов: 103

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Info

    Copyright MyCorp © 2024