Меню

Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №9 "Ромашка"

Пятница, 26.04.2024, 01:02
Проект «Уроки на дороге»

                                Кузьминчук Н.А.
                                                                первая квалификационная категория
                                             МБДОУ детский сад № 9
                                                           комбинированной напрвленности
                                                           пгт. Никель Мурманской области
                                     Печенгского района
                       воспитатель



 Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.  Важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями, и  поэтому я разработала и реализовала краткосрочный проект «Уроки на дороге».
На первом этапе я определила цель проекта: формирование основ безопасного поведения на дороге и в транспорте.  Для осуществления заданной цели поставила перед  собой задачи:
-    Научить детей дорожной грамоте: назначение и сигналы светофора, дорожные знаки, правила поведения на улице и в транспорте.
-     Уточнить знания детей о работе сотрудника ГИБДД.
-     Формировать практические умения пешехода.
-     Формировать ответственность за свое поведение.
Обязательным условием для решения вышеперечисленных задач является создание  правильной предметно-развивающей среды,  основанной на принципах: целесообразности и  рациональности, доступности и открытости, проектировании и построении окружающего мира.
В группе имеются: уголок по ПДД «Светофорик», дидактическое пособие по ПДД «Дорожное движение в городе», настольные игры, дорожные знаки, макет, на котором представлены перекресток, дома, светофор, машины, дорожные знаки. Используя макет, я знакомила  детей с такими темами, как: «Наша улица», «Пешеходы на улице», «Транспорт», «Светофор», «Пешеходный переход», «Перекресток».  А используя фигуры пешеходов, я показывала детям, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения.
Всю  работу я  старалась  построить  на достижение такого результата:
1.    Уточнение и дополнение  о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
2.    Закрепление  представления о проезжей части, о переходе, дорожных знаках.
3.    Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
4.    Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте.
Обучая детей правилам поведения на улице, я стараюсь использовать разнообразные формы и методы работы. Правила дорожного движения написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения, поэтому я  знакомила детей  с обязанностями  пешеходов и пассажиров в доступных для них  формах.
Это беседы «Улица города», «Законы улиц и дорог», «Пешеход на улице»;
обсуждение ситуаций «Внимание, переходим дорогу», «не попади в беду на дороге» и т.д.;
 наблюдения «Правила для пешеходов», «Пешеходный переход», «Дорога для машин» и другие,
 экскурсии «По дорогам посёлка»,
 заучивание стихов Олеси Емельяновой «Не беги через дорогу!», «Подземный переход», «Светофор», Андрея Усачёва «Про зебру», «Случай в автобусе» и другие;
 чтение художественных произведений  Н. Носов «Автомобиль», А.Дорохов  «Заборчик вдоль тротуара»,  «Зеленый, желтый, красный» и другие;
 просмотр мультфильмов из серии «Баба Яга и Кощей рассказывают о правилах дорожного движения»;
 настольные и дидактические игры «Правила дорожного движения»,  «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица».
Был проведён конкурс рисунков по правилам дорожного движения.
Приемы,  которые я использую  на занятиях: художественное слово, загадки, игровые проблемные ситуации, дидактические игры, делают предлагаемую информацию интересной и доступной детям.
Работу по реализации проекта я проводила в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре,  ГИБДД и родителями.
Чтобы предостеречь детей от опасности на дорогах,  родители должны научить  их быть внимательными.  Для этого я провела разъяснительную  работу с родителями в вопросе обучения детей правилам дорожного движения. Активизируя работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, я  использовала  разнообразные формы:
•    анкетирование;
•    листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
•    памятки «Дошкольник и дорога»;
•    родительское  собрание  по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма  «Ребенок и дорога».
•    встречи-беседы родителей с инспектором ГИБДД («Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма»),
•    развлечение по ПДД с участием детей и родителей.
Знания закрепляю в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. Именно во время игр у детей воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, то есть все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасности.
В ходе реализации проекта было  организовано совместное  мероприятие с 1 классом  МБОУ СОШ № 3:  развлечение по правилам дорожного движения «Весёлый светофор», где дети с удовольствием отвечали на вопросы весёлого светофора, играли, угадывали дорожные знаки и даже пели.
 В   результате  данного проекта:
1. Дети получили и усвоили знания  о правилах поведения на  дороге, научились применять полученные знания  о правилах  дорожного движения в играх, инсценировках, в  повседневной жизни.
2. Были объединены  усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно  и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
3.  Формирование у детей  подготовительного возраста  знания о культуре поведения  на дороге, обучению умению использовать  макет для  моделирования  ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
А самый главный результат – это жизнь и здоровье наших детей – ведь именно мы, взрослые, за них в ответе!

Используемая литература:
1.Н.А.Извекова /Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 1982.
2.Н.А.Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.
3.Л.Б.Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом «Корифей», 2008.
4.Т.Ф.Саулина / Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Издательство Мозаика – Синтез, 2009.
5.Г.П.Шалаева/ Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М.: Издательство Эксмо, 2007.

Скачать ПРОЕКТ

Белые ромашки

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Наш опрос
Нравится ли вам посещать наш садик?
Всего ответов: 103

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Info

    Copyright MyCorp © 2024