Меню

Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №9 "Ромашка"

Пятница, 29.03.2024, 12:18
Тема: Увлекательный мир дизайна.

Вид проекта: Творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Руководитель: Васильева Валентина Евгеньевна воспитатель первой квалификационной
категории.

Участники проекта: Дети логопедической группы, воспитатели, родителей воспитанников.

Проблема: Какая система работы будет способствовать взаимодействию ДОУ и семьи в
развитии дизайнерских навыков у дошкольников.

Актуальность: Каждый день мы сталкиваемся с дизайнерскими решениями, хотя часто и не
замечаем этого. Нам не всегда понятно, почему мы покупаем те или иные вещи, отмечаем
элементы в оформлении зданий и помещений.
Дизайнеры - это люди с необычным взглядом на обычное, которые обращают внимание на
детали, при этом обладают целостным мышлением, предлагают идеи, выходящие за рамки
существующих решений. Они - экспериментаторы, полагающие, что у любой проблемы есть
решение. Я убеждена, что именно этими чертами обладают в полной мере дети дошкольного
возраста. Любой ребёнок от природы - дизайнер. Ну а задача взрослых - поддержать его
инициативу и нестандартность мышления.

Цель: Разработать систему работы, способствующую взаимодействию ДОУ и семьи в
развитии дизайнерских навыков у дошкольников.

Задачи:
1.    Создать в группе условия для развития творческих и дизайнерских способностей у
детей.
2.    Приобщить детей к дизайну своего быта через разные виды деятельности: рисование,
аппликация, лепка, конструирование.
3.    Разработать план педагогической деятельности по повышению педагогической
компетентности родителей.

Ожидаемый результат:
1.    Создана творческая мастерская "Наши руки не для скуки нас они не подведут".
2.    Подобран материал для практической деятельности: цветная бумага, цветной картон,
нитки, ткань, салфетки, фантики, камушки, ракушки, плоды деревьев и другой
бросовый материал.
3.    Предметно-развивающая среда дополнена новыми играми:

•    "Русские узоры".
•    "Народные промыслы".
•    "Мы конструкторы".

4.    Разработаны конспекты занятий по данной теме:

•    "Незабудковая гжель".
•    "По следам колобка".

5.    Разработан перспективный план работы творческой мастерской.
6.    Организованны выставки детских работ:

•    "Гжель приятна и нежна".
•    "Меня не растили, из снега слепили".
•    "Улыбаюсь я как мама".
•    "Были бы у ёлочки ножки...".

7.    Собранна картотека наглядно-демонстрационного материала:

•    "Я - дизайнер".
•    "Идеи для нескучной жизни".
•    "Коллекция идей".
•    "Мой уютный дом".

8.    Создана рукописная книга "Моя малая Родина - Никель"
9.    Оформлено портфолио группы.

1    ЭТАП - подготовительный.
1.    Изучение литературы по данной теме.
2.    Проведение анкетирования родителей "Нужен ли дизайн вашему ребёнку?".
3.    Размещение в родительском уголке информации о проекте.
4.    Консультация для родителей:

•    "Как красиво составить букет".
•    Советы от Деда Мороза - "Ёлочные игрушки из фольги".
•    "Какая игрушка самая любимая? Сделанная своими руками".

5.    Составление плана мероприятий с детьми и родителями.

2    ЭТАП - организационный.
1.    Посещение с детьми и родителями ДБ, ДДТ и ДХТТТ.
2.    Изготовление коллективных работ в нетрадиционных техниках:

•    "Фруктовый рай".
•    "Маленький ёжик четвероножек".
•    "Федорино счастье".
•    "Сердечко для мамы".

3.    Проведение открытого занятия для родителей "Незабудковая гжель".
4.    Создание картотеки наглядно демонстрационного материала.
5.    Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций и костюмов к
театрализованной постановке русской народной сказки "Гуси - Лебеди".
6.    Участие в оформление пространства ДОУ, выставка "Марья - искусница".

3    ЭТАП - итоговый.
1.    Круглый стол с участием родителей и детей.
2.    Проведено открытое итоговое интегрированное занятие для воспитателей "По следам
колобка".
3.    Анкетирование для воспитателей "Что такое дизайн?".
4.    Выступление на педагогическом совете с обобщением опыта работы по данному
проекту Мастер-класс "Детский дизайн".
5.    Подобрана методическая литература по данной теме.

ВЫВОД:
1.    В результате работы над проектом дети и родители приняли участие в международном
конкурсе рукописной книги "Моя малая Родина - Никель", а также в конкурсах:
•    "Мир вокруг меня".
•    "Север территория чудес".
2.    Совместная проектная деятельность помогла родителям: освоить некоторые
педагогические приёмы, так необходимые в семейном воспитании; объективно
оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными
партнёрами.

 Скачать презентацию

ЛИТЕРАТУРА.
1.    Лялина Л. А. "Дизайн и дети", Творческий центр, Москва - 2006
2.    Давыдова Г. Н. "Детский дизайн", Скрипторий, Москва - 2006
3.    Рябко Н. Б. "Бумажная пластика", Педагогическое общество России, 2007
4.    Давыдова Г. Н. "Пластилинография для малышей", Скрипторий, Москва - 2006
5.    Давыдова Г. Н. "Поделки из бросового материала", Скрипторий, Москва - 2006
6.    Романовская А. Л. "Поделки из солёного теста",    Харвест АСТ, 2006
7.    Пищикова Н. Г. "Работа с бумагой в нетрадиционной технике", Скрипторий, Москва 2005
8.    Мейстер А. Г. "Бумажная пластика", Астрель, АСТ, Издательство, 2001
9.    Журнал "Обруч", №6, 2008

Белые ромашки

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Наш опрос
Нравится ли вам посещать наш садик?
Всего ответов: 103

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Info

    Copyright MyCorp © 2024