Вид проекта: Творческо-информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Руководитель: Васильева Валентина Евгеньевна воспитатель первой квалификационной
категории.
Участники проекта: Дети логопедической группы, воспитатели, родителей воспитанников.
Проблема: Какая система работы будет способствовать взаимодействию ДОУ и семьи в
развитии дизайнерских навыков у дошкольников.
Актуальность: Каждый день мы сталкиваемся с дизайнерскими решениями, хотя часто и не
замечаем этого. Нам не всегда понятно, почему мы покупаем те или иные вещи, отмечаем
элементы в оформлении зданий и помещений.
Дизайнеры - это люди с необычным взглядом на обычное, которые обращают внимание на
детали, при этом обладают целостным мышлением, предлагают идеи, выходящие за рамки
существующих решений. Они - экспериментаторы, полагающие, что у любой проблемы есть
решение. Я убеждена, что именно этими чертами обладают в полной мере дети дошкольного
возраста. Любой ребёнок от природы - дизайнер. Ну а задача взрослых - поддержать его
инициативу и нестандартность мышления.
Цель: Разработать систему работы, способствующую взаимодействию ДОУ и семьи в
развитии дизайнерских навыков у дошкольников.
Задачи:
1. Создать в группе условия для развития творческих и дизайнерских способностей у
детей.
2. Приобщить детей к дизайну своего быта через разные виды деятельности: рисование,
аппликация, лепка, конструирование.
3. Разработать план педагогической деятельности по повышению педагогической
компетентности родителей.
Ожидаемый результат:
1. Создана творческая мастерская "Наши руки не для скуки нас они не подведут".
2. Подобран материал для практической деятельности: цветная бумага, цветной картон,
нитки, ткань, салфетки, фантики, камушки, ракушки, плоды деревьев и другой
бросовый материал.
3. Предметно-развивающая среда дополнена новыми играми:
• "Русские узоры".
• "Народные промыслы".
• "Мы конструкторы".
4. Разработаны конспекты занятий по данной теме:
• "Незабудковая гжель".
• "По следам колобка".
5. Разработан перспективный план работы творческой мастерской.
6. Организованны выставки детских работ:
• "Гжель приятна и нежна".
• "Меня не растили, из снега слепили".
• "Улыбаюсь я как мама".
• "Были бы у ёлочки ножки...".
7. Собранна картотека наглядно-демонстрационного материала:
• "Я - дизайнер".
• "Идеи для нескучной жизни".
• "Коллекция идей".
• "Мой уютный дом".
8. Создана рукописная книга "Моя малая Родина - Никель"
9. Оформлено портфолио группы.
1 ЭТАП - подготовительный.
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Проведение анкетирования родителей "Нужен ли дизайн вашему ребёнку?".
3. Размещение в родительском уголке информации о проекте.
4. Консультация для родителей:
• "Как красиво составить букет".
• Советы от Деда Мороза - "Ёлочные игрушки из фольги".
• "Какая игрушка самая любимая? Сделанная своими руками".
5. Составление плана мероприятий с детьми и родителями.
2 ЭТАП - организационный.
1. Посещение с детьми и родителями ДБ, ДДТ и ДХТТТ.
2. Изготовление коллективных работ в нетрадиционных техниках:
• "Фруктовый рай".
• "Маленький ёжик четвероножек".
• "Федорино счастье".
• "Сердечко для мамы".
3. Проведение открытого занятия для родителей "Незабудковая гжель".
4. Создание картотеки наглядно демонстрационного материала.
5. Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций и костюмов к
театрализованной постановке русской народной сказки "Гуси - Лебеди".
6. Участие в оформление пространства ДОУ, выставка "Марья - искусница".
3 ЭТАП - итоговый.
1. Круглый стол с участием родителей и детей.
2. Проведено открытое итоговое интегрированное занятие для воспитателей "По следам
колобка".
3. Анкетирование для воспитателей "Что такое дизайн?".
4. Выступление на педагогическом совете с обобщением опыта работы по данному
проекту Мастер-класс "Детский дизайн".
5. Подобрана методическая литература по данной теме.
ВЫВОД:
1. В результате работы над проектом дети и родители приняли участие в международном
конкурсе рукописной книги "Моя малая Родина - Никель", а также в конкурсах:
• "Мир вокруг меня".
• "Север территория чудес".
2. Совместная проектная деятельность помогла родителям: освоить некоторые
педагогические приёмы, так необходимые в семейном воспитании; объективно
оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными
партнёрами.
Скачать презентацию
ЛИТЕРАТУРА.
1. Лялина Л. А. "Дизайн и дети", Творческий центр, Москва - 2006
2. Давыдова Г. Н. "Детский дизайн", Скрипторий, Москва - 2006
3. Рябко Н. Б. "Бумажная пластика", Педагогическое общество России, 2007
4. Давыдова Г. Н. "Пластилинография для малышей", Скрипторий, Москва - 2006
5. Давыдова Г. Н. "Поделки из бросового материала", Скрипторий, Москва - 2006
6. Романовская А. Л. "Поделки из солёного теста", Харвест АСТ, 2006
7. Пищикова Н. Г. "Работа с бумагой в нетрадиционной технике", Скрипторий, Москва 2005
8. Мейстер А. Г. "Бумажная пластика", Астрель, АСТ, Издательство, 2001
9. Журнал "Обруч", №6, 2008