Меню

Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №9 "Ромашка"

Пятница, 29.03.2024, 10:31

Конспект занятия.

"В космонавты б я пошёл, пусть меня научат” –

интегрированное занятие с использованием ИКТ (познание, коммуникация, здоровье, художественное творчество).

 

Старшая группа комбинированной направленности "Речевички”.

Воспитатель Васильева В. Е. – первая квалификационная категория.

Старший воспитатель – Азарова Т. Е.

 

 

Программное содержание:

·        образовательные задачи:

- расширить и углубить знания детей о профессии космонавта;

- формировать интерес к изучению космоса;

- познакомить со строением Солнечной системы;

- сформировать первоначальное представление о планетах, звёздах;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах десяти;

- закреплять умение выкладывать из счётных палочек фигуру космического корабля по образцу;

- учить образовывать словосочетание;

- активизировать словарь детей;

 

·        развивающие задачи:

Развивать:

- коммуникативные навыки;

- умение мыслить, отвечать полными ответами;

- зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение и мелкую моторику;

 

·        воспитательные задачи:

Воспитывать:

- любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;

- дружеские взаимоотношения;

- творческую активность и фантазию;

Предварительная работа:

·        Рассматривание иллюстраций по теме "Космос”.

·        Чтение познавательной детской литературы о космосе и его освоении людьми:

- М. Ребров "Дом в космосе”;

- П. Клушанцев "Почему звёзды такие красивые”.

·        Заучивание считалки о планетах.

·        Рисование "Ракета летит к звёздам”.

·        Создание рукописной книги "Захочу и полечу”.

Материал к занятию:

презентация, набор счётных палочек, карточки модель ракеты, цветные фломастеры, посылка, сертификаты "Юного космонавта”, шапочка Лунтика, атрибуты для игры "Что изменилось?”.

 

Ход занятия.

Дети, сегодня у нас необычный день.

Посмотрите сколько гостей, давайте поздороваемся.

У вас хорошее настроение? Тогда подарите свои улыбки гостям.

 

Слайд 1: Посмотрите и скажите, что вы видите на экране?

А вы помните кто был первым космонавтом?

 

Слайд 2: Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. Ю. А. Гагарин первым проложил дорогу в космос. Это было 12 апреля 1961 года, 50 лет назад. С тех пор каждый год все люди отмечают праздник "День авиации и космонавтики”.

Полвека назад полетел человек

И нам не забыть это имя навек.

Он смел наш Российский парень,

Он первый, он Юрий Гагарин.

"Поехали”, - громко на старте сказал.

И первым, он в космос всем путь указал.

И в памяти нашей всегда молодой,

Гагарин ты первый, и ты наш герой.

Дети каким должен быть космонавт? (сильным, смелым, здоровым, умным, уметь управлять ракетой, знать планеты)

А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?

 

Слайд 3: Здравствуйте ребята, я – Лунтик! Я родился на луне, и случилось так, что я попал на Землю. Теперь я живу на Земле, у меня много друзей, но я тоже хочу полететь на в космос и побывать на луне – подружиться с ней и найти новых друзей.

Хорошо Лунтик, мы берём тебя с собой.

На чём можно отправиться в космос? (на ракете)

 

Слайд 4: Тогда нам необходимо её сконструировать. Все идём в ракетную мастерскую, выкладываем модели ракет из счётных палочек по образцу.

Молодцы, справились с заданием. Отличные ракеты, целый космодром.

 

Слайд 5: Дети, а что такое космодром?

Космодром – это место, откуда ракеты стартуют в космос.

Дети нужна ли космонавтам специальная одежда? Как она называется?

 

Слайд 6: Одежда космонавтов – скафандр. Давайте и мы наденем скафандры.

 

Слайд 7: Внимание! Внимание! Наш экипаж отправляется в полёт, начинаем обратный счёт. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – ПОЕХАЛИ!!!


Слайд 8: Посмотрите в иллюминаторы, вот как выглядит наша Земля из космоса.

Как вы думаете, почему наш земной шар называют голубой планетой?

Большую часть нашей планеты занимает вода, которая необходима живым организмам, а ещё Земля окутана голубоватой дымкой, это природный воздух для дыхания.

 

Слайд 9:

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит,

И на Землю вниз глядит.

Сверху видит он поля,

Реки, горы и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

А сейчас мы проверим какая у вас память.

Игра "Что изменилось?”.

 

Слайд 10: Зарядка для ума.

Игра «Семейка слов».

Угли пылают, совком не достать,

Ночью их видно, а днём не видать.

(звезда)

 

Слайд 11: Как можно ласково назвать звезду?

(звёздочка)

 

Слайд 12: Если на небе много звёзд, какое оно?

(звёздное)

 

Слайд 13: Как можно назвать корабль, который летит к звёздам?

(звездолёт)

 

Слайд 14: Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звёздам?

(звездочёт)

Гимнастика для глаз.

Мы звёздочку увидали,

Глазки вверх подняли.

Вот звёзды улетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звёзды улетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

 

Слайд 15: Летим дальше. Посмотрите перед нами появились планеты. Подлетим поближе, чтобы рассмотреть их. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется солнечная система. Глава этой семьи – Солнце.

Считалка о планетах:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

 

Слайд 16: Планеты вращается вокруг Солнца по своей собственной орбите (космической улице). Они никогда не сталкиваются друг с другом. Сколько всего планет? В этой дружной семье 9 планет.

 

Слайд 17:

Ночью по небу гуляю,

Тускло Землю освещаю

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня … (луной)

На что похожа луна? А кто живёт на луне?

Выход в открытый космос, игра с Лунтиком "Сделай как я”.

Дети нам пора возвращаться домой. 4, 3, 2, 1 мы летим, летим, летим.

 

Слайд 18: Вот мы и дома, смотрите нам посылка. Откуда – с луны. Кто же её прислал? В посылке – сертификаты "Юному космонавту”. Здесь зашифрованное изображение тех существ, которые живут на Луне. Нужно расшифровать, давайте дорисуем.

 

Слайд 19: Лунтик прощается с ребятами.


Скачать презентацию.

 

Список используемой литературы.

 

1.     Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Покорение космоса”. – М.: ООО "Издательство Скрипторий 2003”, 2010. – 80 с.

2.     Плешаков А. А.  "Мир вокруг нас”. – "АСТ – ПРЕСС”, 1997. – 160 с.

3.     Журнал "Воспитатель ДОУ” № 2, 2011, Дудина Е. А. "Королёв – моя любовь и гордость”

4.     Занимательный атлас – изобретение. Издательство Атлас, 2007. – 27 с.

Белые ромашки

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Наш опрос
Нравится ли вам посещать наш садик?
Всего ответов: 103

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Info

    Copyright MyCorp © 2024